№3

25 июня 1974 г. по инициативе председателя Заволжского сельского совета Вискубиной Ольги Григорьевны и директора совхоза «Палласовский» Шипаева Василия Ивановича был открыт ясли – сад «Заволжский» в жилом доме по улице Зои Космодемьяской города Палласовки, с одной разновозрастной группой численностью 25 детей.

Летом 1978 года ясли – сад «Заволжский» был переведен в здание бывшей конторы совхоза «Палласовский» и переименован в Заволжский детский сад «Малышок»». Детский сад при поддержке совхоза стал расширяться, и в  саду стали функционировать 3 садовые и 2 ясельные группы.

29 июля 1999 года Заволжский детский сад «Малышок»» переведен в черту города и переименован в Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Малышок»».

С 5 апреля 2004 года дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Малышок»» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Малышок»», а с 01 июля 2011 года муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Малышок»» начало функционировать как муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Малышок»» г. Палласовки.

       На сегодняшний день в МКДОУ "Детский сад №4 «Малышок»» функционирует 6 групп: группа раннего возраста (1,5-3 года), 1 младшая группа (2-3 года), 2 младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет).

   Расположено муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Малышок» по улице Коммунистической, 20

 г. Палласовки Волгоградской области.

 «Детский сад № 4 «Малышок»» работает по основной образовательной программе, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и комплексной образовательной программой «От рождения до школы» Н.Е.Веракса.

   Кроме этого, в ООП МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» входят парциальные программы: 

- региональная программа «Воспитание маленького Волжанина», автор Е.С. Евдокимова; 

- экологическая программа «Наш дом – природа», автор Н.А. Рыжова;

- программа для детей раннего возраста «Первые шаги», авторы Н.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова;

- программа музыкального развития «Ладушки», автор И. Каплунова, И. Новоскольцева;

- программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стёркина, О. Л. КнязеваМ. «Просвещение» 2008г.;

- программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова;

- программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханёва. М. «Просвещение» 2005г.;

- программа «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова;

- программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А.;

 программа «Физическая культура дошкольников» Л. И. Пензулаева.

 

Отражение приоритетного направления работы ДОУ

Экологическое воспитание

Новый закон об образовании, новый устав, новые инструкции, новые образовательные программы нацеливают нас на новые задачи, а значит и на новые направления работы, которые обеспечивают целостное содействие личностному развитию ребенка. Педагогами нашего ДОУ ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в живое, заинтересованное общение ребенка со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Планомерная, целенаправленная работа с кадрами, понимание значимости экологических проблем - все это позволяет проводить обширную целенаправленную работу с детьми в экологическом направлении, поэтому оно и стало приоритетным в воспитании и обучении детей нашего образовательного учреждения.

Уже несколько лет в нашем детском саду ведется углубленная работа по экологическому воспитанию дошкольников.

Начиналось все с создания условий для обучения педагогов новым методам и технологиям экологического воспитания для применения в работе с детьми разного возраста.

Нами были изучены и проанализированы программы экологической направленности: «Наш дом – природа», «Юный эколог».

Элементы этих программ внедрены в нашу работу. Проблемы экологического воспитания регулярно обсуждаются на консультациях, семинарах, педсоветах.

   Наш коллектив решил реализовать социальный проект для улучшения экологического состояния помещений ДОУ. Для более близкого общения детей с природой были созданы экологические центры, состоящие из функционнальных объектов, объединеных в один комплекс (ссылка)С целью освоения детьми правил поведения в парке, на участке детского сада, был налажен тесный контакт с семьёй посредством родительских собраний, информационных листов, анкет, дней открытых дверей, индивидуальных бесед, акций,  конкурсов (ссылка). Вся эта работа способствовала формированию осознанного отношения дошкольников к природным богатствам, ко всему живому, дети стали более внимательными и наблюдательными, что нашло отражение в их работах (ссылка).

На базе детского сада создан мини-музей «Природа родного края», где дети знакомятся с историей родного края, приобщаются к его культуре, общечеловеческим ценностям. Все это помогает заложить в детях фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности (ссылка)

Использование инновационного опыта педагогической деятельности

 

Педагоги нашего детского сада постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, используя в практике  современные   воспитательные технологии:       

     - здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной и исследовательской деятельности;

- информационно-коммуникационные и игровые технологии.

    Огромное внимание здоровьесберегающим технологиям уделяет инструктор по физическому воспитанию Динара Укбаевна Ермамбетова, которая через систему физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений, физкультминуток, динамических пауз, элементов точечного массажа, утренней гимнастики, гимнастики после сна не только охраняет и укрепляет здоровье детей, но и пропагандирует здоровый образ жизни среди детей и родителей (ссылка).

Технологии проектной деятельности позволяют развивать и обогащать социально-личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. В этом нам помогает региональная программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимовой. Технология проектной деятельности, активно применяемая педагогами нашего ДОУ, позволила разработать и реализовать совместно с родителями ряд проектов: 

экологических - «Солнышко в ладошках»; «Водоемы родного края»«Птицы степи»;

социальных - «Семейные реликвии», "Сталинград в детских сердцах"«Знай и люби свой город», «Звонкая гжель».

       Исследовательская деятельность вызывает у детей огромный интерес, дает им возможность самим найти ответы на вопросы "как?" и "почему?" и посредством ряда действий их решить, при этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты. В группах детского сада созданы центры экспериментирования (ссылка),  где педагоги,  используя компьютерные и мультимедийные средства обучения,  стимулируют познавательный интерес дошкольников.

       Информационно-коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.) Использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребѐнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

      Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером). Таким материалом для нас являются игры В.В.Воскобовича. Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология игр В.В.Воскобовича позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ — технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Наши педагоги активно используют игры В.В.Воскобовича и в основной, и в дополнительной образовательной деятельности.

     Одним из показателей результативности использования инновационных образовательных технологий является участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства и воспитанников в творческих конкурсах (ссылка).

 

Сведения о профессиональном и квалификационном уровне педагогических работников

 

Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса, являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры.

  МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» полностью укомплектовано педагогическими кадрами. В учреждении работает коллектив творческих педагогов, постоянно повышающих свое профессиональное мастерство.

    Педагогический коллектив образовательного учреждения представляют 13 педагоговстарший воспитатель - 1, воспитателей - 9, музыкальный руководитель – 1, учитель-логопед –1, инструктор по физической культуре - 1. Имеют высшее педагогическое образование – 6 педагогов; среднее специальное – 7 педагогов. Награждены Грамотами Министерства образования РФ — 2 педагога.

  Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, профессиональных конкурсах, а также через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта. Коллектив педагогов детского сада обновляется, квалификационные категории имеют четыре сотрудника (три высших и одна первая квалификационная категории).

  Весь состав педагогических работников прошли курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку за последние три года (ссылка).

 

Коллегиальные органы управления

МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»»

 

  Управление МКДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

   Коллегиальные органы управления ДОУ:

- Педагогический совет (ссылка);

- Общее собрание трудового коллектива (ссылка);

- Общее родительское собрание (ссылка).

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. В ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующая детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация (ссылка).

 

Программа развития

МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»»

 

   В МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» разработана Программа развития ДОУ на 2018-2021 гг., целью которой является повышение качества образования в ДОУ, через создание в детском саду системы интегративного образования, реализующей право каждого ребенка на качественное и доступное образование в соответствии с современными требованиями и запросами потребителей услуг.

Необходимость введения данной программы, ее цели и задачи обусловлены пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

   На сегодняшний день отмечаются положительные  результаты деятельности  по всем направлениям работы в рамках реализации программы: 

- снизился рост заболеваемости, среди детей благодаря мероприятиям, направленным на оздоровление и укрепление детского организма, системному взаимодействию с учреждениями образования, здравоохранения, культуры;

- оптимизировался процесс воспитания и обучения дошкольников вследствие усовершенствования предметно-развивающей среды;

- сформировалась общая культура, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников;

- повысился уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование и участие в педагогических и конкурсных мероприятиях;

- активизировалось использование в образовательном процессе интерактивных технологий и электронных образовательных ресурсов;

- совершенствовалась система информирования общественности о предоставляемых учреждением  услугах через работу сайта;

- Расширился диапазон коммуникативного взаимоотношения и творческого содружества между педагогами и родительской общественностью,  образовались пути социального партнёрства через взаимодействие с социокультурными организациями города Палласовки (ссылка).

 

Содержание и методы образовательного процесса в ДОУ

 

Образовательная деятельность осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия  ДОУ с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы МКДОУ, разработанной в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования и на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольногообразования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.В. Васильевой.

   По всем образовательным областям педагоги, в ходе наблюдения за воспитанниками на занятиях и в свободной деятельности, отмечают успешность усвоения программного материала.

     Программа для детей «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой позволила преодолеть отчуждение ребенка от природы, помогла: становлению экологической культуры дошкольника, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных и практических отношений с окружающей природной средой, созданию условий для воспитания с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

   В ходе реализации парциальной программы «Воспитание маленького волжанина» Е.С.Евдокимовой повысилась активность родителей в формировании у детей стремлений к познанию природы, истории родного края, его традиционной и современной культуры, развитии созидательной направленности растущей личности, которой неприемлемо разрушительное отношение к природному и культурному наследию.

В результате реализации парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,Р. Б. Стеркина, дети не только знают, рассказывают, как надо правильно себя вести в тех или иных ситуациях, но и стараются осознанно выполнять большинство правил безопасного поведения. Способом проверки усвоенного содержания программы является педагогическая диагностика 2 раза в год (входящая и итоговая), которая осуществляется методом наблюдения и беседы. 

    В результате использования программы художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. у детей повысился интерес к художественно-творческой деятельности, сформировалось умение планировать свою изобразительную деятельность, задумывать образ, подбирать материалы и инструменты, выполнять последовательные изобразительные действия для получения результата. Свои знания и умения дети переносят в самостоятельную деятельность в группе и дома, сочетая в работе разные способы, приёмы и материалы.

    В процессе реализации Программы «Математические ступеньки» у детей сформировались математические способности к последовательному, логическому рассуждению, связанному с потребностью в доказательствах, обоснованиях, выводах.

Программа для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» Смирнова Е. О., способствует созданию эмоционально-комфортной атмосферы в группе, развитию свободной творческой личности каждого ребенка.

Авторская программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. «Ладушки» И.М.Новоскольцева, И. Каплунова дает возможность сделать учебный процесс интересным, ярким, разнообразным и эффективным. В результате освоения программы у детей расшился кругозор, обогатились музыкальные впечатления, сформировался устойчивый интерес к музыкальным занятиям.

Программа «Физическаякультура дошкольников» Л. И. Пензулаевой способствует ориентированию системы занятий на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка.

Рабочие программы образовательной деятельности всех возрастных групп общеразвивающей направленности на учебный год разработаны на основе основной образовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.В. Васильевой  в соответствии с ФГОС ДО.

      При выборе образовательных программ, методического материала обучения предпочтение отдается развивающим технологиям, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития.

     В образовательной деятельности педагоги используют современные инновационные технологии, в том числе здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, применение нетрадиционного оборудования и др.), проектная деятельность, игровые технологии, развивающие игры В.В. Воскобовича, использование проблемных ситуаций.

    Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на достаточном уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников ДОУ. По результатам педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО в познавательном развитии воспитанников отмечается значительное накопление информационного багажа об окружающем мире. У детей старшего дошкольного возраста достаточно хорошо развита познавательная активность, логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация). В познавательном арсенале детей имеются различные средства и способы познания окружающего мира (познавательная литература, наблюдения, опыты, игры-экспериментирования). 

    Образовательная деятельность организуется с использованием разнообразных форм и видов детской деятельности: развивающие игры, игры-экспериментирования, совместная деятельность педагогов с детьми, создание предметно-развивающей среды.

    Образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующей. Режим дня устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию ООД, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

    Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы.

    Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13).

     В группе раннего возраста (1.5-2  года) образовательная деятельность (ОД) осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 мин.). Объем недельной образовательной нагрузки составляет в группе раннего возраста  - 1 час 40 минут. Во второй младшей группе (3-4 года) - 2 часа 30 минут, продолжительность ООД - 15 минут. В средней группе (4-5 лет) - 3 часа 20 минут, продолжительность ООД - 20 минут. В группе для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) - 8 часов 30 мин., продолжительность ООД - 30 минут. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультминутку.

Перерывы между периодами ООД проводятся не менее 10 минут.

ООД, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.

     Для более эффективного осуществления образовательной деятельности необходима организация индивидуального подхода.

    Особое внимание при организации образовательного процесса отводится работе с родителями, которая включает в себя:

- адаптационный период,

- знакомство с ДОУ (договор, экскурсия, знакомство с Уставом ДОУ, ООП и другими локальными актами);

- выявление потребностей, интересов и возможностей семьи,

- разработка системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;

- совместные с родителями праздники и развлечения, проекты, акции и другие мероприятия.

     Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

     Тематические планы специалистов скоординированы с учетом места, времени проведения образовательной деятельности и режимных моментов.

В ДОУ внимание обращено на такие формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка, поэтому образовательный процесс  выстроен в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями и интересами детей.

  Цель МКДОУ состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка, через личностно-ориентированное взаимодействие с детьми в развивающемся пространстве, позволяющем ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

     В группах была подготовлена предметно-развивающая среда, которая разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

  Образовательный процесс направлен не только на расширение осведомленности ребенка об окружающемно и на партнерские взаимоотношения взрослого с ребенком.

  Программные цели и задачи реализуются при комплексно-тематическом планировании и организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, которые выбираются  в зависимости от контингента детей, уровня освоения ООП и решения конкретных образовательных задач.

В нашем ДОУ мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности по всем областям развития.

 

Художественно-эстетическое развитие

Педагоги нашего ДОУ уделяют большое внимание разным сторонам эстетического развития: оформлению помещений и участков, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений - поэтому художественно-эстетическое развитие стало еще одним приоритетным направлением в воспитании и обучении детей нашего образовательного учреждения.

    Работа по данному направлению в нашем детском саду проходит через все разделы основной образовательной программы ДОУ и включает: 

      - программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

 - перспективные планы по организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;

- педагогические советысеминарыоткрытые занятиядосуги и праздники;

- дидактические музыкальные игры и игры по изо-деятельности;

- библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства,

- тематические подборки слайдов и репродукций картин.

  Реализация приоритетного направления работы учреждения – художественно-эстетического развития дошкольников – осуществляется и за счѐт использования парциальной программы художественного обучения воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», авт. Лыкова И. А. Вариативность данной программы, еѐ взаимосвязь с основными программами и творческий подход к их выполнению позволяет коллективу добиваться высоких результатов по всем линиям развития.

    В рамках реализации данного направления используются различные приемы и формы работы с родителями:

- дни открытых дверей;

- привлечение родителей к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов;

- совместные походы в музеибиблиотеку,

- участие родителей в составе жюри внутрисадовых конкурсов.

       Ежемесячно в детском саду организуются конкурсы и выставки поделок декоративно-прикладного творчества из природного материала, созданных совместно родителями и детьми (ссылка)

В ходе реализации задач художественно-эстетического воспитания особое внимание уделяем поддержке талантливых детей (ссылка).

   Результатами реализации этого направления является создание системы поддержки одаренных детей через сеть конкурсов, соревнований и других мероприятий различных уровней (ссылка 1, ссылка 2). Ребята принимают участие в муниципальных и дистанционно - региональных конкурсах (ссылка).

         Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ, тематическое оформление музыкальных центров в группах (ссылка) способствует не только активному взаимодействию детей с музыкальными пособиями и инструментами, но и развитию их способностей и талантов (ссылка).

            Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи направлено на расширение сферы услуг для жителей микрорайона (мастер-классы в рамках консультационного пункта, предоставление услуг детям, получающим образование в условиях семьи), систему сотрудничества с социальными институтами детства.

 

 Познавательное развитие

      Решая задачи познавательного развития,  педагоги ориентируются на возможности воспитанников  и развивают их деятельность, направленную на изучение мира и окружающего пространства. Воспитатели так строят занятия, чтобы ребенок был заинтересован в исследовании, был самостоятелен в своих познаниях и проявлял инициативу (ссылка).

      Педагогами используются основные формы:

- личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность;

- применение различных дидактических заданий и игр;

- использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти.

В работе педагоги опираются на  методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений: самостоятельного анализа, выявления существенных признаков; современные формы организации обучения; сотрудничества с детьми, поиска решений поставленных задач совместно с взрослыми и сверстниками.

    Чтобы дети не были пассивны, для поддержки их активности используются своеобразные игры, на этом строится работа воспитателей по познавательной деятельности.  

        Группы оборудованы так, чтобы развитие познавательной активности проходило естественно и непринужденно (ссылка).

       В зависимости от возраста воспитанников,  работа построена  от самого простого к более сложному материалу: с сенсорики, классификации предметов по разным признакам, за счет продуманной мотивации и преподносится в занимательной игровой форме.

 

Речевое развитие

       В данном направлении в группах оформлены познавательно-речевые центры (ссылка), где присутствуют разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, художественная литература.

      В своей работе по речевому развитию дошкольников педагоги используют программу «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушаковой. В комплект программы входят разработки занятий по развитию речи, разработки занятий по ознакомлению дошкольников с литературой, а также комплекты сюжетных картин.

     Помимо традиционных методов и приемов педагоги в своей работе используют игровые ситуации на прогулке, организовывают игры-драматизации, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов в течение дня, игры-рисования на свободную тему, учат отвечать на вопросы, связанные с содержанием.

     Режимные моменты благоприятны для организации правильного речевого общения: одевание детей на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание перед каждым приёмом пищи, наблюдения за явлениями природы, дежурство, экскурсии. 

       Широко применяют в своей работе пальчиковые игры ,  логоритмику как в свободной деятельности, так и на всех видах занятий.
Для формирования диалогической речи  используют различные виды театра (ссылка).

    Учителем-логопедом накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики (ссылка).

 

Социально-коммуникативное развитие

     Основные формы деятельности по социально – коммуникативному развитию дошкольников: групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия, которые проводятся в образовательной деятельности, в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей.

       Для социально-коммуникативного развития дошкольников  педагоги детского сада  используют  такие методы и приемы, как:  игра, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков. Все это является кирпичиками, из которых складывается личность человека.

      Для того, чтобы детям было комфортно находиться в детском саду каждая группа:

- имеет свое название;

- традиции (ссылка).

В младших группах живут свои игровые персонажи, которые выражают свое отношение к тому или иному поступку детей (меняют выражение лица в зависимости от соблюдений детьми правил в группе).Хочу такой сайт

     Чтобы способствовать психическому и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности педагогами используются:

 - «Минутки общения», выбор темы которых зависит от настроения детей, от их желаний, ситуаций.

 - «Уголок настроения» с помощью которого педагог определяет эмоциональное состояние каждого ребенка, выделяя детей, которым необходима эмоциональная поддержка, выделить причины положительного или отрицательного состояния и спланировать работу по устранению отрицательных воздействий, как в семье, так и дошкольном учреждении (ссылка).

-  «Коробочка добрых дел» - ребята за добрые поступки получают фишки и складывают в свою коробочку, в конце недели считают у кого больше фишек и получают приз.

В группах созданы  альбомы «Наш детский сад», «Моя семья», «Мой город» (ссылка).

Воспитатели способствуют развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни, воспитывают уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия.

 

Физическое развитие

 

      Педагогическая работа в ДОУ предусматривает организацию безопасной и содержательной физической активности детей, соответствующей возрастным психофизическим особенностям, что достигается посредством создания условий для систематического выполнения воспитанниками простых движений (ходьба, прыжки, бег, повороты и другие комплексы, которые постепенно усложняются) с последовательным переходом от демонстрации к озвучиванию словесных команд.

Согласно принципу интеграции, двигательную деятельность детей дошкольного возраста наши педагоги осуществляют не только в процессе ООД по физической культуре (физкультурных занятий), но и при организации всех видов детской деятельности через:

-  физкультминутки с речевым сопровождением,
- подвижно-дидактические игры,
- подвижные игры с элементами развития речи,
- музыкально-ритмические игры,
- подвижные игры с дыхательными упражнениями,
- игры с атрибутами,
- игровую дыхательную гимнастику,
- пальчиковые игры, подвижные игры на прогулке.

     Комплексность подхода, обеспечивающего развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, предлагаемых ФГОС ДО, в нашем учреждении успешно осуществляется с помощью комплексно-тематического планирования.

     Для совершенствования двигательных навыков воспитатели в тесном контакте с инструктором по физической культуре организуют в группах и на территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы. 
     В свою очередь, инструктор по физической культуре оказывает помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирает упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывает игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников. Для этого совместно создана картотека, где собраны игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов, которые включаются в физкультурные занятия и развлечения.

       В нашем ДОУ мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности (ссылка).

 

Организация районных и межмуниципальных мероприятий

 

  Педагоги детского сада поставили перед собой цель не только организовать качественный образовательный процесс, но и заниматься самообразованием, повышать свои знания в области педагогики и психологии, перенимая опыт педагогов – новаторов. 

  Своим опытом, педагогический коллектив делится на мероприятиях различного уровня:

- в апреле 2017г. на базе МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» состоялось заседание районного методического объединения музыкальных руководителей, где музыкальный работник нашего ДОУ Перченко Светлана Николаевна поделилась опытом, показав занятие на тему «Путешествие в страну мелодии и ритма» (ссылка); (программа мероприятия).

 - в апреле 2019г. на базе МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» состоялся межмуниципальный семинар на тему «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (ссылка); (программа мероприятия).

- в марте 2020 года на базе МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» состоялся районный семинар-практикум учителей-логопедов по теме «Проектная деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда, как средство реализации ФГОС», где учитель-логопед нашего ДОУ Зиновкина Ольга Владимировна поделилась опытом, показав занятие на тему «Игры с Жирафом» (ссылка), (выписка).

  Коллектив ДОУ не боится брать на себя большую ответственность и не только участвует в конкурсах, но и устраивает их:

      - в сентябре 2017 году ППО МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» совместно с ТРОП Палласовского района организовали городской конкурс помощников воспитателей детских садов «Супер - няня», приуроченный ко дню Дошкольного работника, в котором наш помощник воспитателя Ирина Александровна Зиновкина заняла второе место (ссылка);

- 4 апреля 2019 года ППО МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» совместно с ТРОП Палласовского района организовали районный конкурс помощников воспитателей детских садов и дошкольных групп сельских образовательных организаций Палласовского района (ссылка).

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

     Основная цель всех форм и видов взаимодействия коллектива МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Коллектив детского сада постоянно стремится к расширению контакта между педагогами и родителями, повышению педагогической культуры родителей, моделированию перспектив взаимодействия в контексте «педагог – ребёнок – родитель». 

В связи с этим каждый год проводится благотворительная ярмарка, которая направлена на сбор средств детям, нуждающимся в дорогостоящих операциях (ссылка).

Совет родителей МКДОУ «Детский сад №4 «Малышок»» входит в состав жюри во всех внутрисадовых смотрах конкурсах (ссылка).

       В ноябре 2019 г.  в ДОУ состоялось общесадовое родительское собрание в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков секретов воспитания» (ссылка).

Ежегодно проходит спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», приуроченный ко дню семьи, в котором участвуют родители групп ДОУ (ссылка).

Кроме этого в детском саду родители с детьми проявляют себя в творческой деятельности – это выставки и конкурсы (ссылка).

Родители наших воспитанников – люди очень творческие и откликаются на любую просьбу помощи, кроме мастерства в ручном труде, они танцуют и поют. Например, на общесадовом родительском собрании,  методическом объединении, праздниках «8 марта», «День защитников Отечества» и на многих других мероприятиях (ссылка).

  Также в нашем ДОУ стало уже доброй традицией организовывать для детей познавательные экскурсии совместно с родителями (ссылка).

   Плодотворное двухстороннее сотрудничество сложилось у МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» с Детской школой искусств. Мы ежегодно обмениваемся творческими номерами, экскурсиями, приглашениями на праздничные мероприятия, конкурсами (ссылка).

   Для того, чтобы образовательный процесс был более интересный и доступный, мы приглашаем на занятия по ОБЖ наших родителей - сотрудников пограничной зоныполицииДПСЖД.

  Наши воспитанники ежегодно посещают пожарную часть, где знакомятся с профессией сотрудника МЧС (ссылка).

      В рамках тематической недели по профилактике детского травматизма на железнодорожном транспорте в МКДОУ «Детский сад №4 «Малышок»» ежегодно проводятся экскурсии на ЖД вокзал (ссылка).

       В 2018г. в МКОУ "СШ №2" в рамках дня открытых дверей состоялось совместное занятие кружка «Разговор о правильном питании» учеников 1 класса и детей подготовительной группы (ссылка).

 Анализ удовлетворённости родителей деятельностью ДОУ:

- 83% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребёнку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье;

- 83% родителей признают авторитет воспитателей, прислушиваются к их мнению и реализуют их советы в воспитании ребёнка;

- 92% родителей считают, что для ребёнка созданы комфортные условия;

- 83% родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с сотрудниками.

  Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в решении задач воспитания всесторонне развитой личности.

 

  Материально-техническое обеспечение и оснащенность

  Созданная в ДОУ предметно-развивающая среда во многом определяет успешность развития личности ребёнка. При этом решается много творческих и педагогических задач. Самое главное - всё, что окружает наших детей вызывает у них чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями.

Состояние материально-технической базы МКДОУ "Детский сад № 4 «Малышок" соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного и всестороннего развития детей, а также для сохранения и укрепления их здоровья. На территории детского сада имеются групповые участки, спортивная площадка для  игр и упражнений.

   В здании детского сада находится 6 групповых помещений, музыкально-физкультурный зал, где имеется необходимое   современное оборудование, разнообразные пособия, экологическая комната, методический кабинет, кабинет учителя – логопеда, пищеблок, прачечная, подсобные помещения.

  В ДОУ имеется теле - видеоаппаратура, компьютерная и оргтехника, приобретено мультимедийное оборудование, что позволило активнее использовать информационно-коммуникативные технологии. В дошкольном учреждении имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес, сайт детского сада.

    В каждой группе есть телевизор, аудиомагнитофон.

  В детском саду организовано 4 – разовое питание. Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи. Cанитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой соответствует требованиям СанПиНа.    

  В МКДОУ Детский сад №4 «Малышок»» имеется в достаточном количестве необходимое противопожарное оборудование: огнетушители, пожарные краны, рукава, средства борьбы с огнем. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. В целях охраны детский сад оборудован «тревожной кнопкой». Системы водоснабжения, отопления, электроснабжения, канализации, вентиляции находятся в исправном состоянии (ссылка).

 

Сведения об охране здоровья воспитанников

    Средняя посещаемость и заболеваемость 2017-2019 гг. (ссылка).

        Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и    Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049).

     В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели.

     Система по охране и укреплению здоровья детей включает следующие направления: профилактическое, организационное:

    - в МКДОУ ведется активная работа с семьями воспитанников: оформляются стенды, папки-передвижки, где представлены рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям, режимам дня, возрастным особенностям детей, проводятся консультации, семинары по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и    Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049):

- проводятся дополнительные виды двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также используется в процессе оздоровления нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким мероприятиям относится гимнастика после дневного сна. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

      Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. В своей работе инструктор по физической культуре, воспитатели детского сада используют различные виды организации образовательной деятельности, среди которых преобладают:

1. сюжетно-игровые мероприятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

2. соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;

3. тренировки основных видов движений;

4. образовательная деятельность по традиционной схеме: вводно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры.

     Наряду с перечисленными видами образовательной деятельности по физической культуре немаловажное значение отводим активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К ним относится неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.

     Для занятий физической культурой в любых формах в детском саду созданы все условия: имеются оборудованный всем необходимым музыкально-физкультурный зал, оборудованы спортивные уголки во всех возрастных группах. На территории – каждая группа имеет отдельную прогулочную площадку (ссылка), обустроенную «дорожками здоровья», для босохождения детей во время прогулок.

    В 2018 и 2019 гг. МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» вошел в 5 лучших образовательных организаций и был награжден Почетными грамотами по благоустройству закрепленных территорий от Главы Палласовского муниципального района (ссылка). Для обучения в игровой форме правилам дорожной безопасности, существует специально оборудованная площадка с дорожной разметкой. А также оборудована спортивная площадка.

       В МКДОУ утверждены приказом руководителя учебныйплан и расписание образовательной деятельности, в которых определена оптимальная учебная нагрузка в соответствии с СанПин .4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Под особым вниманием в детском саду находится адаптационный период для вновь поступающих детей: устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания в детском саду, возможность пребывания родителей в группе вместе с ребенком.

Большое внимание работники детского сада уделяют не только охране жизни и здоровья детей, но и обеспечению безопасности. В МКДОУ строго соблюдаются требования СанПиН 4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы     дошкольных образовательных организаций»,

Для охраны жизни и здоровья издан приказ заведующей «Об антитеррористической безопасности». Разработана и утверждена Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Все работники учреждения проходят инструктаж с целью соблюдения требований по обеспечению охраны жизни и здоровья детей в детском саду. Вопросы состояния работы по обеспечению безопасности в МКДОУ, пожарной безопасности, профилактики детского травматизма регулярно рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов управления. Осуществление безопасности воспитанников осуществляется при помощи технических средств.  Учреждение оборудовано специальными системами безопасности:

- кнопкой «Тревожной сигнализации»;

- специальной автоматической системой пожарной сигнализации;

- противопожарной системой .

     Согласно Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года (Ст.41) учреждение проводит профилактику несчастных случаев воспитанников. На протяжении всей деятельности учреждения несчастных случаев с воспитанниками не зарегистрировано. Одна из важнейших задач детского сада – это формирование у воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов осознанного отношения к своему здоровью, формирования у них навыков здорового образа жизни. Соответствующая работа осуществляется как в процессе образовательной деятельности, так и при организации режимных моментов. Задачи пропаганды ЗОЖ решаются и при проведении совместных мероприятий с родителями: спортивных праздниках и досугах.

     Во исполнение Закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» на территории детского сада запрещено курение (прием алкоголя). У каждого входа на территорию, в здании, в местах общего пользования размещается утвержденный знак о запрете курения.

   

Оснащённость спортивным оборудованием

 

     В ДОУ созданы условия для полноценного физического развития детей, для формирования основных двигательных умений и навыков.  Спортивный зал оснащен достаточным количеством стандартного и нестандартного оборудования, которое соответствует методическим требованиям и нормам СанПин.

 Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечают всем гигиеническим требованиям. Для физического развития детей имеются простейшие тренажёры (гири, гантели), гимнастические скамейки, обручи и мячи разного диаметра, массажные ребристые дорожки, скакалки, гимнастические палки, дорожки со следами (ссылка).

  На площадке имеется шведская стенка, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, волейбольная сетка, футбольные ворота. С целью обеспечения страховки и предотвращения травматизма у детей при организации непосредственно образовательной деятельности используются маты. Многообразие стандартного и нестандартного спортивного оборудования, атрибутов даёт возможность продуктивно использовать его в различных видах физических упражнений.  Разнообразие форм и цвета оборудования способствует воспитанию художественного вкуса детей. Оборудование размещено в специально отведённом месте, что максимально освобождает пространство для свободных действий детей, организации подвижных игр и упражнений с использованием различных выносных пособий (ссылка). В зале организуется непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения.

 

Организация социально-медико-психолого-педагогической помощи

 

Психолого-педагогическая и социальная помощь в  ДОУ представляет собой комплексную работу всех специалистов по созданию определенных условий, которые способствуют развитию успешной социальной личности.

 С целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи   в учреждении проводится комплекс мероприятий, направленных на:

- своевременное выявление   детей, испытывающих трудности в адаптации к образовательному учреждению и имеющих проблемы в обучении, общении, социализации, с целью установления причин затруднений, а также изучение индивидуальных особенностей;

-своевременное выявление детей с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском социальной дезадаптации.

   В Учреждении осуществляется:

- психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с особыми образовательными потребностями в рамках деятельности психоло-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения;

- мониторинг состояния и динамики развития детей в образовательном процессе;

- педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- помощь педагогам в индивидуальном подходе к детям, индивидуализации обучения;

- содействие родителям (законным представителям) в сфере детско-родительских отношений, воспитания детей;

- ведение просветительской работы в целях повышения психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

Психолого-педагогическая и социальная помощь предоставляется в организации следующими специалистами: старшим воспитателем, воспитателями, музыкальным руководителем, учителем-логопедом в рамках службы сопровождения.



Консультативный пункт

      С 1 декабря 2016 г. начал свою работу консультативный пункт МКДОУ «Детский сад №4 «Малышок»», с целью оказания профессиональной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста. На сайте ДОУ было опубликовано объявление о консультативном пункте. В связи с тем, что последние несколько лет в районе отсутствует актуальная очередь в детский сад среди детей от 3 до 7 лет, основными «посетителями» консультативного пункта являются родители детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет. Обращения связаны зачастую с вопросами родителей о периоде адаптации в детском саду, о том, как сделать этот период более безболезненным и для ребенка, и для мамы. Осуществляют работу данного пункта педагоги ДОУ (ссылка)

    С целью обеспечения соблюдения прав граждан в рамках организации предоставления общедоступного дошкольного образования  на базе  нашего ДОУ с 25.09.2019 г. работает консультационная служба по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям (законным представителям), чьи дети не посещают дошкольное учреждение. Консультационная служба работает согласно графику, строится на основе интеграции деятельности специалистов в форме консультаций, совместных занятий с родителями и их детьми (ссылка).

    С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения в ДОУ создан Психолого-педагогический консилиум для:  выявления трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения, разработки рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников; консультирования участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования (ссылка).      

 

Преемственность дошкольного и начального общего образования

     МКДОУ Детский сад № 4 «Малышок»» осуществляет работу по преемственности с целю реализации единой линии воспитания, развития и образования детей на этапах дошкольного и начального общего образования, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НО.

   Эта работа проводится в системе, с детьми старшего дошкольного возраста, которые стоят на пороге перехода на новую ступень образования – начального. Основывается на организации экскурсий в школу, музей и библиотеку,  осуществляется по графику годового плана и по мере договорённости с администрациями данных организаций.

Этапы работы по осуществлению преемственности детского сада со школой:

- планирование совместных со школой мероприятий;

- диагностика развития детей,

- анализ школьной успеваемости выпускников ДОУ.

        Важнейшее условие эффективности работы по налаживанию преемственности связей между детским садом и школой – доброжелательный деловой контакт между воспитателем и учителем. Педагоги знакомятся с работой друг друга. Воспитатель помогает учителю узнать детей, их индивидуальные особенности, склонности, интересы. Наблюдая дошкольников на протяжении нескольких лет, воспитатель советует учителю, какие методы воспитания и обучения наиболее приемлемы по отношению к тому или иному ребенку.

       Совместная работа предусматривает взаимное посещение школы и детского сада воспитателем и учителем с целью ознакомления с формами и методами работы, участие в педагогических советах, совместного проведения родительского собрания, взаимного консультирования, изучения программы воспитания в детском саду и программы первого класса. В рамках подготовки детей к школе для старших дошкольников проводятся экскурсии в МКОУ "СШ №17" для познавательных бесед с детьми, наблюдений хода урока, встречи с первоклассниками – выпускниками ДОУ (ссылка).

 

Работа по преемственности детского сада и школы

 

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

Экскурсия к зданию школы

Ознакомительная экскурсия

Октябрь

«Готовимся в школу»

Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)

Ноябрь

Экскурсия детей подготовительной группы в школьную библиотеку

Ознакомительная экскурсия

Декабрь

Экскурсия детей старшего дошкольного возраста в школьный музей

Ознакомительная экскурсия

 

Что я знаю о школе»

Выставка детских творческих работ

Март

«Идем в гости»

Посещение открытых уроков педагогами и родителями воспитанников ДОО

Апрель

«Скоро в школу»

Вечер загадок

По плану школы

Экскурсия детей подготовительной группы в класс, актовый и спортивный залы школы

Ознакомительная экскурсия

Май

«Прощание с детским садом»

Праздник для воспитанников

В течение   года

Чтение и рассказывание стихов о школе; Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь; Художественно - изобразительная деятельность на тему школы; Сюжетно-ролевая игра «В школу»; Словесные и дидактические игры школьной   тематики; Знакомство с пословицами и поговорками об учении; Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель».



 

Такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе.

 

Развивающая предметно-пространственная среда

      Организованная предметно-пространственная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

     В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности, были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, поддерживая тем самым  в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена поролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, а также центры: изо-деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

         Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МКДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей (ссылка).

  

Мониторинг результативности образовательного процесса

         Основной целью мониторинга в нашем ДОУ является изучение степени освоения ребенком образовательной программы, его образовательных достижений с целью индивидуализации образования, развития способностей и склонностей, интересов воспитанников, степени готовности ребенка к школьному обучению. При этом ребенок рассматривается не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, на которую может благотворно повлиять взрослый в соответствии с сознательно поставленными целями. Мониторинг осуществляется два раза в год в сентябре и в мае. Использование таких методов, как наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности, дают очень ценные сведения о ребенке.

  

Публикации

Педагоги ДОО делятся своим опытом через СМИ. Это статьи в районной газете, «Рассвет» и публикации в научных сборниках (ссылка).

 

Награды  МКДОУ «Детский  сад № 4 «Малышок»» (ссылка).

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».