Открытые занятия по развитию творческих способностей детей через продуктивную деятельность
05.12.2019
В рамках реализации годового плана в нашем детском саду с 29 Ноября по 5 декабря прошли открытые показы образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей через продуктивную деятельность». Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.
Воспитатель Москалюк И.А. провела с детьми группы раннего возраста
«Подсолнушки» занятие в форме игры « Собери желтые листочки». Занятие было
динамичным, включало приемы, предусматривающие смену деятельности: беседа - сидя
на стульчиках, перемещение с персонажем Зайчиком по группе, физкультминутка, что
позволило избежать утомляемости. Ирина Александровна в индивидуальном подходе -
робких детей подбадривала, хвалила, старалась поддерживать у детей интерес к занятию,
общаться с ними. Итог занятия был организован в виде игровой ситуации “Собери
листочки”.
«Петушок – Петушок, золотой гребешок» - тема образовательной деятельности,
которую представила Панченко В.Н. - воспитатель первой младшей группы «Колобки».
Все моменты на занятии были логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Валентина Николаевна старалась направить малышей на поиск решения проблемы,
помогая при этом приобрести новый опыт, общалась с детьми на одном уровне «глаза в
глаза», а не доминировала над ними, старалась быть в позиции «рядом», робких детей
подбадривала, спрашивала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха, активные дети вели
за собой более застенчивых детей.
Кувшинова А.В. воспитатель второй младшей группы «Пчелки» каждый этап своего
занятия «Поможем Снеговику» направила на решение определённых задач с применением
различных методов. В первой части использовала психогимнастику, что способствовало
созданию психологической комфортности, а сюрпризный момент «Появление на экране
снеговика» снял напряжение детей. Во второй части создала проблемную ситуацию и
организовала поиск выхода из проблемной ситуации. В заключительной части дети
штампами рисовали маленьких друзей для снеговика, затем с удовольствием подбегали к
телевизору и показывали свои рисунки, чтобы он перестал грустить. Алла Валерьевна
для сюрпризного момента приготовила конфеты «Снеговики», чем вызвала незабываемый
восторг у детей.
С сюрпризного момента начала свое занятие «Украсим снежинку» Каеркумова Л.К. -
воспитатель средней группы «Звездочки». Лаура Карифулловна пришла к детям в образе
снежинки, на занятии использовала проблемную ситуацию – снежинке грустно без
подружек, совместное решение этой проблемной ситуации, индивидуальную помощь
затрудняющимся детям, , танец снежинок, сюрпризный момент – угощение детей, что
помогло решить программные задачи в занимательной форме. Подобранные наглядные
пособия повысили интерес детей к деятельности, стимулировали и активизировали детей
к творческой деятельности, а использование музыки усилило эмоциональное восприятие.
Познавательная активность и интерес детей прослеживались на занятии Волшебные
превращения прямоугольника» в старшей группе «Одуванчики». Воспитатель Бурашева
О.Б. использовала разнообразные методы и приемы, систематизировала знания детей о
мебели, ее назначении; активизировала в речи детей словарь прилагательных по теме
«Мебель»; образовывала формы Творительного и Родительного падежей единственного
числа существительных; совершенствовала умение правильно использовать предлоги вречи; формировала умение образовывать относительные прилагательные; многозначность
слов; сравнение предметов. Окиля Бахитовна во время работы детей оказывала
индивидуальную помощь детям, итог занятия провела с помощью вопросов.
Образовательную деятельность в подготовительной группе «Капельки» провела
воспитатель ПАунина Т.Ю. Татьяна Юрьевна составила конспект в соответствии с
задачами общеобразовательной программы и возрасту детей, для реализации
поставленной цели подобрала приемы, которые помогли решить в занимательной форме
программные задачи. Смена деятельности, позволила избежать утомляемости детей. Все
моменты на занятии логичны и последовательны, подчинены одной теме. Использовались
в работе с детьми развитие мелкой моторики рук, бережное отношение к творчеству
других детей. Поведение детей на занятии воспитатель регулировала, направляла,
поддерживала интерес к занятию на протяжении всего времени.
Учитель-логопед Зиновкина О.В. на своем занятии «Докажи, что страус – птица»
учила детей строить доказательство, закрепляла представления детей о звуках. Структура
занятия соответствовала целям, тип занятия и его структура были тщательно подобраны и
составлялись с опорой на индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Все этапы
занятия были расположены в логической последовательности и взаимосвязаны, переходы
от одного этапа к другому плавные. На занятии присутствовала атмосфера
доброжелательности, взаимопонимания. Речевой и дидактический материал
соответствовал возможностям ребёнка, отмечается целесообразное ослабление
напряженности в конце занятия. Ольга Владимировна старалась больше возможностей
для говорения предоставить ребенку.
Сюжетно-игровое ООД «На поиски Колобка» с использованием нестандартного
физкультурного оборудования во II младшей группе показала Ермамбетова Д.У.
инструктор по физическому воспитанию. Динара Укбаевна построила занятие в
соответствии с задачами на данныйвозраст, основными физиологическими принципами и
уровнем подготовленности детей. Инструктор использовал разнообразные методические
приёмы и фронтальный способ организации детей для выполнения упражнений с целью
увеличения их двигательной активности. Прослеживалась последовательность при
обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и
закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на
протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений.
На профессиональном уровне показала занятие «Путешествие в королевство Ритма»
музыкальный руководитель высшей категории Перченко С.Н. Цели и задачи были
достигнуты в полном объеме. Светлана Николаевна подготовила для образовательной
деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, ИКТ,
умело организовала предметно-пространственную среду. На занятии был использован
материал, отвечающий всем требованиям. Материал был доступен для детей, была
использована наглядность, а именно настоящие музыкальные инструменты. Дети на
занятии вели себя раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Все
задания выполнялись детьми с охотой и интересом.
Таким образом, методически грамотная организация проведенных открытых показов
образовательной деятельности, будет способствовать повышению квалификации
педагогов в условиях ДОУ, осмыслению ими педагогического опыта на более высоком
теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и
навыков.
Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»»: Мусинова А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2019
Дата обновления: 20.03.2020
Дата публикации: 05.12.2019