Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
Показатели | Количество |
Групповые помещения | 6 |
Помещения для приема детей (раздевалки) | 6 |
Музыкально-физкультурный зал | 1 |
Методический кабинет | 1 |
Кабинет логопеда | 1 |
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ оборудованы помещения для проведения практических занятий
Показатели | Количество |
Групповые помещения | 6 |
Музыкально-физкультурный зал | 1 |
Кабинет логопеда | 1 |
Библиотека
Методический кабинетОсуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства.
Оснащение:выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям. Библиотека методической, педагогической и детской литературы; библиотека периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для образовательной деятельности. Документация по содержанию работы ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, информация о состоянии работы по реализации программы и др.) Игрушки, наборы картин, муляжи. Альбомы народных промыслов: гжель, хохлома, городец, дымка и др. Компьютер, принтер, ксерокс
Объекты спорта
В образовательной организации имеется совмещенный музыкально-физкультурный зал,спортивная площадка, иные объекты спорта отсутствуют.
Физическое развитие | Музыкально-физкультурный зал | Спортивное оборудование для проведения физкультурных мероприятий, музыкальный центр |
Групповые помещения | Физкультурные уголки (спортивный инвентарь, инвентарь для закаливающих процедур, пособия для коррекции стопы и осанки, игровой материал для спортивных игр, «Дорожки здоровья», массажные мячи и др.) | |
Спортивное оборудование для занятия физической культуры |
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера, 1 ноутбук, все из которых имеют выход в Интернет, 1 проектор, 3 принтера. А также детский сад оснащен — фотоаппаратом, 7 телевизорами, магнитофоном и музыкальным центром.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.