20. Мониторинг результативности образовательного процесса

01.03.2024

Мониторинг результативности 

образовательного процесса

МКДОУ «Детский сад №4 «Малышок»»

 

Мониторинг в ДОУ необходим для определения содержания индивидуально-групповой работы с детьми и лежит в основе перспективного планирования. Мониторинг сводится к диагностике индивидуальных достижений воспитанников в процессе освоения программы.

 Мониторинг ставит целью: определение и анализ уровня достижений в художественно-эстетическом, познавательно-речевом, социально-личностном и физическом развитии в соответствии с нормативными показателями, определить уровень овладения детьми основной общеобразовательной программы ДОО.

Для мониторинга были взяты материалы диагностики за 2020-2023 учебный год.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Были обследованы воспитанники младших, средней, старшей и подготовительной группы.

Основные диагностические методы :

· Наблюдение;

· Проблемная (диагностическая ситуация);

·Беседа.

· Анализ продуктов детской деятельности.

·Формы проведения педагогической диагностики :

· Индивидуальная;

· Подгрупповая

·Групповая.Хочу такой сайт

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: 

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

В группах имеются папки, где хранятся результаты динамики развития каждого ребенка. В начале и конце года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Мониторинг проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале и в конце года.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осу­ществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

Результаты педагогических исследований можно просмотреть в аналитической справке мониторинга результативности образовательного процесса МКДОУ «Детский сад №4 «Малышок»»

Мониторинг результативности образовательного процесса .pdf (скачать) (посмотреть)
Аналитическая справка мониторинга результативности образовательного процесса .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».