20. Мониторинг результативности образовательного процесса
01.03.2024
Мониторинг результативности
образовательного
процесса
МКДОУ «Детский сад №4 «Малышок»»
Мониторинг
в ДОУ необходим для определения содержания индивидуально-групповой работы с
детьми и лежит в основе перспективного планирования. Мониторинг сводится к диагностике
индивидуальных достижений воспитанников в процессе освоения программы.
Мониторинг ставит целью: определение и анализ
уровня достижений в художественно-эстетическом, познавательно-речевом,
социально-личностном и физическом развитии в соответствии с нормативными
показателями, определить уровень овладения детьми основной общеобразовательной
программы ДОО.
Для
мониторинга были взяты материалы диагностики за 2020-2023 учебный год.
При
обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса,
разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Были обследованы воспитанники
младших, средней, старшей и подготовительной группы.
Основные диагностические
методы :
· Наблюдение;
· Проблемная (диагностическая
ситуация);
·Беседа.
· Анализ продуктов детской деятельности.
·Формы
проведения педагогической диагностики :
· Индивидуальная;
· Подгрупповая
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно
- эстетическое развитие»,
«Физическое
развитие»
В
группах имеются папки, где хранятся результаты динамики развития каждого
ребенка. В начале и конце года диагностика проводится с целью выявления уровня
развития детей.
Оценка
педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1
балл -
ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2
балла - ребенок
с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3
балла -
ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4
балла -
ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры
оценки;
5
баллов -
ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Мониторинг проводится
во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале и в конце года.
Двухступенчатая
система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении
педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это
позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные
маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Результаты
педагогических исследований можно просмотреть в аналитической справке мониторинга
результативности образовательного процесса МКДОУ «Детский сад №4 «Малышок»»