Наставничество

09.03.2024

Молодые специалисты, столкнувшись с трудностями работы воспитателя, увольняются, уходят в другие сферы деятельности. Чтобы этого не происходило в нашем коллективе, в ДОУ создаются все условия для профессионального роста, более легкой адаптации и «вхождения» молодого специалиста в педагогический коллектив.

Перед администрацией ДОУ одной из первостепенных является задача не просто привлечения молодых специалистов, но и  удержания их на педагогическом поприще. Задача руководителя, старшего воспитателя – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

 Через, действующую в нашем ДОУ, систему наставничества за последние 3 года прошло 4 педагога (не имеющих опыта работы в детском саду) и 1 педагог - имеющий педагогическое образование и в прошлом небольшой опыт работы в ДОО. 1 из них имел статус молодого специалиста, а 2 педагога уже вышли на ступень самосовершенствования и саморазвития, 1 педагог - (молодой специалист) в декретном отпуске.

      Цель  работы в качестве наставника заключается в создании условий для   профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. В своём профессиональном становлении, начинающий педагог в нашем ДОУ проходит несколько ступеней.

Прохождение ступеней проходило сугубо индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента, темпа восприятия и переработки получаемой информации и т.д. Поэтому администрация нашего детского сада к каждому педагогу подходит дифференцировано.

Таким образом, наша система работы с молодыми кадрами включает формы и методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению начинающего педагога и повышение его профессиональной компетентности:

· Обучение на рабочем месте «Внутрифирменное повышение компетентности педагогических работников».

· Осуществление практики наставничества.

· Участие в работе методических объединений ДОУ и района.                                                                 

· Самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы и современных технологий.

· Обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях.

· Методическое сопровождение деятельности молодых специалистов

Наставники в нашем ДОУ, назначенные для работы с молодыми педагогами, закрепляются сроком на 1 год (может быть и дольше, в случае необходимости). Наставник назначается  из числа педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении. Наставник должен иметь опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться профессиональным опытом. Стаж педагогической деятельности наставника должен быть не менее 10-ти лет.

Предметом наставничества являются профессиональные и личностные компетенции педагогических работников, способствующие приобщению к правилам внутреннего трудового распорядка, а главное знакомство со спецификой работы с детьми дошкольного возраста.

Работа с молодыми и начинающими воспитателями – это довольно кропотливый труд, который проходит в нашем ДОУ в несколько этапов:

Этапы становления молодого специалиста включают:Хочу такой сайт

• Адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности)

•   Стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности)

•   Преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности)

На основании вышеизложенных этапов, были выделены основные направления и содержание деятельности.

        Направления деятельности наставника и наставляемого:

1. Проведение первичной стажировки молодого воспитателя (один месяц).

2. Вхождение в профессию. (Формирование у молодого педагога профессиональных умений, накопление опыта, формирование своего стиля в работе, освоение методического инструментария для организации взаимодействия с детьми, родителями, коллегами) (один год).

3. Самосовершенствование и саморазвитие молодого педагога, повышение его квалификации (Освоение воспитателем новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приёмов работы с детьми, развитие навыков самооценки, самоконтроля, желания повышать своё образование и квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы) (на протяжении первых 5 лет).

Таким образом, хочется отметить, что 100 %  начинающих педагогов  успешно прошли адаптацию в ДОУ. Этому способствовали:

- Разработанные методические рекомендации по организации работы с молодыми педагогами в ДОУ.

-  Грамотное применение кейс-метода в работе педагога-наставника.

-  Построение успешной стратегии профессионального становления.  

Максимальная творческая самореализация выражается в участии молодых педагогов в профессиональных конкурсах, проектах на  муниципальном и областном уровне.

В нашем ДОУ молодые педагоги приобретают навыки работы с использованием интернет- ресурсов, создают мультимедийные презентации, буклеты, образовательные проекты.

    Все молодые специалисты закрепились на рабочих местах.

      
Положение о системе наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта 2022 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта 2023 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Аналитическая справка о системе работы с кадрами.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».