18. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования
01.03.2024
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» - говорил Л.С. Выготский.
МКДОУ Детский сад № 4
«Малышок»» осуществляет работу по преемственности с целю реализации единой
линии воспитания, развития и образования детей на этапах дошкольного и
начального общего образования, придавая педагогическому процессу целостный,
последовательный и перспективный характер в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НО.
Школа и детский сад – два смежных звена
в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества
знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития
познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития
умственных способностей ребёнка.
Эта работа
проводится в системе, с детьми старшего дошкольного возраста, которые стоят на
пороге перехода на новую ступень образования – начального. Основывается на
организации экскурсий в школу, музей и библиотеку, осуществляется по графику
годового плана и по мере договорённости с администрациями данных организаций.
Этапы работы по
осуществлению преемственности детского сада со школой:
- планирование
совместных со школой мероприятий;
- диагностика развития
детей,
- анализ школьной
успеваемости выпускников ДОУ.
Важнейшее условие
эффективности работы по налаживанию преемственности связей между детским садом
и школой – доброжелательный деловой контакт между воспитателем и учителем.
Педагоги знакомятся с работой друг друга. Воспитатель помогает учителю узнать
детей, их индивидуальные особенности, склонности, интересы. Наблюдая
дошкольников на протяжении нескольких лет, воспитатель советует учителю, какие
методы воспитания и обучения наиболее приемлемы по отношению к тому или иному
ребенку.

Цель преемственности можно
сформулировать как:
- обеспечение системы непрерывного
образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников;
-создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками. Таким образом, цель работы в ДОУ должна состоять в пробуждении живой мысли ребенка, интереса к жизни, желания познавать, умения получать информацию и анализировать ее.
Совместная работа предусматривает взаимное посещение школы и детского сада воспитателем и учителем с целью ознакомления с формами и методами работы, участие в педагогических советах, совместного проведения родительского собрания, взаимного консультирования, изучения программы воспитания в детском саду и программы первого класса.
Формы осуществления преемственности
Работа
с детьми:
Взаимодействие
педагогов:
Сотрудничество
с родителями: