18. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования

01.03.2024


 Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования

  

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» - говорил Л.С. Выготский.

 

МКДОУ Детский сад № 4 «Малышок»» осуществляет работу по преемственности с целю реализации единой линии воспитания, развития и образования детей на этапах дошкольного и начального общего образования, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НО.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.Школа.jpg

 Эта работа проводится в системе, с детьми старшего дошкольного возраста, которые стоят на пороге перехода на новую ступень образования – начального. Основывается на организации экскурсий в школу, музей и библиотеку, осуществляется по графику годового плана и по мере договорённости с администрациями данных организаций.

Этапы работы по осуществлению преемственности детского сада со школой:

- планирование совместных со школой мероприятий;

- диагностика развития детей,

- анализ школьной успеваемости выпускников ДОУ.

 Важнейшее условие эффективности работы по налаживанию преемственности связей между детским садом и школой – доброжелательный деловой контакт между воспитателем и учителем. Педагоги знакомятся с работой друг друга. Воспитатель помогает учителю узнать детей, их индивидуальные особенности, склонности, интересы. Наблюдая дошкольников на протяжении нескольких лет, воспитатель советует учителю, какие методы воспитания и обучения наиболее приемлемы по отношению к тому или иному ребенку.Хочу такой сайт

Школа2.jpg

Цель преемственности можно сформулировать как:

 -создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу;

- обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников;

 -создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками. Таким образом, цель работы в ДОУ должна состоять в пробуждении живой мысли ребенка, интереса к жизни, желания познавать, умения получать информацию и анализировать ее.

 Совместная работа предусматривает взаимное посещение школы и детского сада воспитателем и учителем с целью ознакомления с формами и методами работы, участие в педагогических советах, совместного проведения родительского собрания, взаимного консультирования, изучения программы воспитания в детском саду и программы первого класса. 

Формы осуществления преемственности

Работа с детьми: экскурсии в школу; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; выставки рисунков и поделок, сделанных детьми ДОУ и школы; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с логопедом, музыкальным руководителем). 

Взаимодействие педагогов: совместные педагогические советы (ДОУ, школа); семинары, мастер – классы, форумах и других формах методической работы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; проведение диагностики по определению готовности детей к школе

Сотрудничество с родителями: консультации с педагогами ДОУ и школы; совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; встречи родителей с будущими учителями; творческие мастерские.

План работы по преемственности МКДОУ и школы на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы по приемственности детского сада со школой 2022-2023 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Аналитическая справка: "Обеспечение премственности МКДОУ и школы".pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».