17. Создание условий для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ
01.03.2024
Создание условий для получения дошкольного образования детьми с
ОВЗ
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей инвалидов
Федеральный закон об
образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу
01.09.2013 Статья 42.
Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся
необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной
организации.
Психолого-педагогическая помощь оказывается
обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме
родителей (законных представителей). В МКДОУ представлены равные условия для
получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права
детям, имеющим разные стартовые возможности.
В соответствии с Федеральным
законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской
Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», уставом Учреждения созданы условия для образования
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их
сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы
психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного
обучения, ухода и присмотра.
Воспитанники
с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие
получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
2. Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц
с ОВЗ и инвалидов
Создается
безбарьерная среда для детей с ОВЗ и детей инвалидов, которая учитывает
потребности детей.
Информация по доступности объекта:
- версия для слабовидящих на официальном сайте
ДОУ;
- в наличие кнопка-вызова/телефон;
- входные раздвижные двери;\
- отсутствие порогов в групповой комнате;
- вывески со шрифтом Брайля на контрастном
фоне.
В МКДОУ «Детский сад №4 «Малышок» на данный момент есть 1 ребенок инвалид с ОВЗ (категория - проблемы психического развития).
Учитывая категорию инвалидности с ОВЗ, которые зачислены
в контингент воспитанников, в настоящее время возможностями помещения
Учреждения укомплектованы необходимыми обучающими и развивающими пособиями,
играми.
Участвуют в образовательном
процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Своевременное оказание
необходимой помощи в дошкольный период позволяет обеспечить коррекцию
недостатков ребёнка, улучшить его развитие, подготовить к обучению в
массовой школе и, соответственно, обеспечить его социальную адаптацию.