14. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
04.03.2024
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое оснащение
ДОУ - важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском
саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана
предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий
детской деятельностью.
Наименование |
Функциональное использование |
Кабинет заведующего |
Прием родителей и сотрудников, проведение совещаний
администрации. |
Групповые комнаты |
1. Совместная
деятельность детей и воспитателя 2. Дневной
сон 3. Игровая
деятельность 4. Кружковая
работа 5. Оздоровительные
мероприятия |
Музыкальный зал и Физкультурный зал |
1. Музыкальные
занятия 2. Досуги,
праздники, развлечения 3. Кружковая
работа. 4. Спортивные
занятия 5. Оздоровительные
мероприятия. 6. Спортивные
соревнования, праздники, досуги. |
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор |
1. Анализ
заболеваемости детей 2. Изоляция
заболевших детей до прихода родителей |
Методический кабинет |
1. Индивидуальные
консультирования 2. Библиотека 3. Работа
творческой группы |
Кабинет учителя - логопеда |
4. Индивидуальная
работа |
Кабинет делопроизводителя |
5. Прием
родителей |
Прачечная |
6. По
назначению |
Пищеблок |
7. По
назначению |
Предметно-развивающая среда детского
сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает
эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в
воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического
подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро - среду
(участники и ближайшая территория) и микро - среду (внутреннее офомление
помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался принципами:
Полуфункциональность среды - предметная развивающая
среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие
образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
Трансформируемости среды - это возможность изменений,
позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию
пространства;
Вариативности - педагоги используют модельные варианты
развивающей среды для разных видов детской деятельности.
Детский сад имеет все виды
благоустройства: водопровод (горячая и холодная вода), канализацию,
централизованное водяное отопление.
Компьютерами оснащены кабинеты:
заведующего (с выходом в интернет), методический кабинет (с выходом в
интернет), делопроизводителя (с выходом в интернет), музыкальный
руководитель (с выходом в интернет), инструктор по ф/к (с выходом в
интернет), заведующий хозяйством (с выходом в интернет).

Соотношение
количества единиц компьютерной техники к количеству педагогических работников
составляет - 55 %. В музыкальном зале имеется мультимедийный
проектор.
В ДОУ имеется 3 МФУ (принтер,
ксерокс, сканер), принтер, цветной принтер, ламинатор.

Все помещения оборудованы в
соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно –
гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим.
Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и
соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств
для мытья посуды, стирки белья и спецодежды. Образовательная
предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Подобная организация пространства
позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в
течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Состояние материально технической
базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и
соответствует приоритетным направлениям деятельности.
Каждая группа имеет групповое
помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой
мебелью, мягким инвентарем.
В пределах общего пространства
групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание
разнообразных видов детской деятельности:
Для ознакомления детей с правилами дорожного движения
и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные
знаки, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
Для развития творчества с полным комплексом материала,
позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией,
конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
Для театрализованной деятельности, где собраны многие
виды театра, набор кукол, элементы костюмов, маски, ширмы и т.д.
Природные уголки, которые отличаются в разных
возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей
красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают
изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
Кукольные уголки с комнатами различного назначения,
соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с
родителями.
Конструктивные уголки, в которых находятся детские
конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и
размерам, изготовленные из различного материала, разрезные картинки и т.д.
В ДОУ созданы условия для развития
представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки,
знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом
различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что
помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание
уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей
в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального
развития и нравственного воспитания.
Планировка и оборудование помещений
детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом
реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ
Для обеспечения физической
активности детей в помещениях ДОУ имеется физкультурный зал. Зал оснащен
оборудованием как стандартным, так и нетрадиционным. Оно соответствует
требованиям методики и СанПиН. В зале проводятся фронтальные, подгрупповые
занятия, гимнастика, досуги и развлечения. В физкультурном зале проводятся
занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Оборудование
физкультурного зала:
- ·
гимнастические
лестницы
- ·
дуги для
подлезания
- ·
скамейки
- ·
маты
- ·
резиновые и
надувные мячи
- ·
обручи
- ·
скакалки
- ·
спортивный
уголок
- ·
туннели
- ·
гимнастические
палки
- ·
конусы с
отверстиями
- ·
детские
спортивные тренажеры
- ·
дорожки
«Здоровья»
- ·
мягкие
модули
Имеется достаточное количество
различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции
осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и
дорожки.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
В музыкальном зале созданы условия
для организации музыкально-ритмической деятельности, занятий, праздников и
досугов, а также для осуществления индивидуальной работы по развитию спортивно
- музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Наличие
музыкальных инструментов для детского оркестра способствуют развитию чувства
ритма и такта. Зал оснащены музыкальными центрами (2 шт.), пианино (1 шт.),
микрофонами, музыкальной колонкой (1 шт.).
КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
Оборудован зеркалами, столами,
стульями, которые соответствуют росту детей. Оснащен логопедическими
инструментами, картотеками игр на развитие речевого дыхания, мелкой
моторики, предметами и сюжетными картинками по лексическим темам,
картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками,
вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации
звуков, авторским оборудованием.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Существует с целью осуществления
методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров,
педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами,
методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые
систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных
материалов для консультаций, периодической печати.
ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ МКДОУ
Территория учреждения по периметру
ограждена забором, на территории много зеленых насаждений.
Зона игровой территории включает в
себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках
установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы,
соответствующие возрасту детей, песочницы.
В наличии спортивная площадка.
Игровое оборудование и постройки
обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.
Установлена автоматическая пожарная
сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном
объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют
акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.
На территории ДОУ имеется
экологическая тропа для развития экологической культуры детей, огород, а
также тропа здоровья - для закаливания, профилактики плоскостопия и
заболеваемости дошкольников. На участке детского сада оборудована метеостанция
для расширения знаний детей о погодных явлениях и практической деятельности
воспитанников и организовано систематические наблюдения за погодой, сезонными
явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории
детского сада.