7. Образовательные, комплексно-целевые, авторские и другие виды программ, инновационные проекты, методические материалы, анализ их результативности.

01.03.2024

   Образовательные, комплексно-целевые, авторские и другие виды программ, инновационные проекты, методические материалы, анализ их результативности


Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Малышок» г. Палласовки Палласовского муниципального района Волгоградской области  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол от 20.05.15г. №2/15) и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, а также с учётом парциальных программ.

Цель программы: Воспитание гармонично развитой и социально  ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,  исторических и национально-культурных традиций»;  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

- способствовать формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников.

Образовательная деятельность осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия  ДОУ с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы МКДОУ. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

По всем образовательным областям, согласно критериям оценки, педагоги оценивают успешность усвоения программного материала, наблюдая за воспитанниками на занятиях и в  свободной деятельности для выстраивания индивидуального образовательного маршрута.

Результаты мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №4 «Малышок» за 2022-2023 учебный год

Образовательные области

Уровни освоения

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Высокий %Описание: Хочу такой сайт

Средний %

Низкий%

Социально-коммуникативное развитие

      71

75

20

22

9

3

Физическое развитие

70

75

23

20

7

5

Художественно-эстетическое развитие

69Хочу такой сайт

67

25

30

6

3

Познавательное развитие

60

68

38

25

2

7

Речевое развитие

60

65

32

30

8

5

Подробнее с ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ можно ознакомиться здесь.  

Рабочая программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы «Детский сад №4 «Малышок» г. Палласовка Волгоградской области. Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Подробнее с рабочей ПРОГРАММОЙ  можно ознакомиться здесь.  

Вариативная часть программы построена с учетом парциальных программ:

В ходе реализации парциальной программы «Воспитание маленького волжанина» Е.С.Евдокимовой повысилась активность родителей в формировании у детей стремлений к познанию природы, истории родного края, его традиционной и современной культуры, развитии созидательной направленности растущей личности, которой неприемлемо разрушительное отношение к природному и культурному наследию.

В результате реализации парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,Р. Б. Стеркина, дети не только знают, рассказывают, как надо правильно себя вести в тех или иных ситуациях, но и стараются осознанно выполнять большинство правил безопасного поведения. Способом проверки усвоенного содержания программы является педагогическая диагностика 2 раза в год (входящая и итоговая), которая осуществляется методом наблюдения и беседы. 

В результате использования программы художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. у детей повысился интерес к художественно-творческой деятельности, сформировалось умение планировать свою изобразительную деятельность, задумывать образ, подбирать материалы и инструменты, выполнять последовательные изобразительные действия для получения результата. Свои знания и умения дети переносят в самостоятельную деятельность в группе и дома, сочетая в работе разные способы, приёмы и материалы.

В процессе реализации Программы «Математические ступеньки» у детей сформировались математические способности к последовательному, логическому рассуждению, связанному с потребностью в доказательствах, обоснованиях, выводах.

Программа для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» Смирнова Е. О., способствует созданию эмоционально-комфортной атмосферы в группе, развитию свободной творческой личности каждого ребенка.

Авторская программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. «Ладушки» И.М. Новоскольцева, И. Каплунова дает возможность сделать учебный процесс интересным, ярким, разнообразным и эффективным. В результате освоения программы у детей расшился кругозор, обогатились музыкальные впечатления, сформировался устойчивый интерес к музыкальным занятиям.

Программа «Физическая культура дошкольников» Л. И. Пензулаевой способствует ориентированию системы занятий на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка.

Рабочие программы образовательной деятельности  всех возрастных групп общеразвивающей направленности на учебный год разработаны на основе основной образовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.В. Васильевой  в соответствии с ФГОС ДО.

При выборе образовательных программ, методического материала обучения предпочтение отдается развивающим технологиям, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития.

В образовательной деятельности педагоги используют современные инновационные технологии, в том числе здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, применение нетрадиционного оборудования и др.), проектная деятельность, игровые технологии, развивающие игры В.В. Воскобовича, использование проблемных ситуаций.

Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на достаточном уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников ДОУ. По результатам педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО в познавательном развитии воспитанников отмечается значительное накопление информационного багажа об окружающем мире.

Наш детский сад работает по региональной программе гражданско-патриотической направленности  «Воспитание маленького волжанина» под редакцией  Е.С. Евдокимовой. На протяжении  нескольких лет педагоги ДОУ участвовали в региональном фестивале проектов «Мой край родной – «Заволжье» и неоднократно становились победителями фестиваля проектов. Это инновационные проекты по следующим темам:  «Наш тополюшка», «Солнышко в ладошках», «Водоемы родного края», «Птицы нашего края», «Звери степного края», «С чего начинается Родина….», «Семейные реликвии»,  «Город вчера, сегодня, завтра!», «Память поколений», «Поэты родного края». 

Методические разработки воспитателей и педагогов МКДОУ «Детский сад №4 «Малышок» (дидактических игр, консультаций, краткосрочных проектов, методические рекомендации, разработки сценариев ООД, праздников и др.)

 https://malyschok-4.tvoysadik.ru/?section_id=48 

Мастер-классы - Межмуниципальный конкурс профессионального мастерства «Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования» - Мусинова А. – 1 место

Разработки сценариев ООД - Грамота в районном конкурсе методических материалов для реализации современных образовательных технологий «Успех каждого – общий успех» - Мусинова А. - 1 место, Кувшинова А.В. – 3 место; Грамота в районном конкурсе методических материалов для коррекционных занятийЗиновкина О.В. – 1 место

 ((Дипломы победителей можно просмотреть внизу страницы)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».