Моя Малая Родина

31.03.2021

   Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и

отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

   Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.  В рамках реализации второй годовой задачи «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с программой Е.С.Евдокимовой «Воспитание маленького

волжанина» в нашем детском саду в конце марта прошел обмен опытом между педагогами.

   Воспитатель Москалюк И.А. провела с детьми 1 младшей группы

«Подсолнушки» занятие «Моя семья». На занятие пришел грустный котик Барсик, у него было семьи, но детишки решили проблемную ситуацию, помогли ему, построили котику домик и у Барсика наконец то появилась семья. Ирина Александровна с помощью обучающих игровых приемов закрепила знания детей о семье, их взаимоотношениях.

   Воспитатель 1 младшей группы «Колобки» Бурашева О.Б. на занятии

«Петушок и его семья» со своими малышами побывала на птичьем дворе, используя театр, познакомила с семьей петушка, а в конце занятия детишки помогли курочке покормить цыплят – нарисовали с помощью ватных палочек зернышки. Окиля Бакитовна на примере семьи Петушка познакомила детей с понятием семья, показала, как папа мама заботятся о своих детях.

   Паунина Т.Ю. воспитатель 2 младшей группы «Капельки» со своими

воспитанниками на занятии «Моя дружная семья» получили от Ежика письмо с загадками, малыши не только отгадали их, но и решили проблемную ситуацию, перестроили грустный домик и создали коллективную композицию «Красивый дом». Татьяна Юрьевна формировала у детей понятие: мой дом, моя семья и вызвала радость

от созданного ими макета.

   Кумакаева А.С. свое занятие «Беседа «Моя семья» в средней группе

«Пчелки» начала с введения в тему занятия: слушания песни про Мамонтенка - ведь так не бывает на свете, чтобы были потеряны дети и игровой проблемной ситуацией – плач ребенка, детишки сразу нашли решение данной проблемы – ответив, что малыш не должен быть один. Алия Салаватовна уместно применяла методические приемы, и

добилась поставленной цели, понять значимость семьи, привить чувство привязанности к семье.

   В старшей группе «Капельки» воспитатель Каеркумова Л.К. на занятии «Мой дом, моя улица, мой город» и ее воспитанниками получили письмо от ребят из Омска, с просьбой рассказать о своем городе Палласовка. Ребята в ролевой игре «Автобус», путешествовали по любимому городу и с любовью рассказывали о памятных и примечательных местах. Лаура Карифулловна с помощью таких методов, как - мини-беседа, вопросы, поощрение, презентация, выполнение действий проблемных задач, физминутка, игра «Радио», сюрпризный момент – письмо,магнитики, виртуальное мини путешествие по улицам города, оценка результатов деятельности словом, добилась поставленной цели.

   Воспитатель Гребенина А.А. в подготовительной группе «Одуванчики» провела познавательное занятие «Беседа «Земля мой родной дом». Началось занятие с чтения детьми стихов о Родине, О земле и о городе Палласовка. Анастасия Алексеевна, с помощью вопросов по содержанию стихов ненавязчиво подвела к тому, что беседа

посвящена нашей малой Родине, используя презентацию, познакомила детей с достопримечательностями нашего Палласовского края. В конце беседы дети свои впечатления об услышанном и увиденном отразили в рисунках.Хочу такой сайт

   В подготовительной группе «Одуванчики» воспитатель Чайкалак Г.А. показала интегрированное занятие «Моя Родина». Воспитанники очень многое знают о своей большой и малой Родине, о чем свидетельствовали знание - детьми стихов и пословиц о Родине, обозначений символов нашего города, рассказы детей об истории

возникновения нашего города, создание детьми макета нашей любимой Палласовки. Гульнара Анатольевна провела большую предварительную работу, поэтому занятие было очень интересным, объемным и содержательным.

   Учитель-логопед Зиновкина О.В. провела занятие «В гости к степным зверям». Ольга Владимировна с воспитанниками отправилась в гости к степным зверям. Дети с помощью следов и загадок угадывали зверей, по опорным схемам рассказывали о зверях, фотографировали, сделали фотовыставку на доске, используя ящик ощущений, заглянули в подземный мир. Ольга Владимировна, грамотно применяя различные

методы и приемы на протяжении всего занятия, работала над звуками в словах, над словообразованием, учитывая эмоциональное восприятие, конкретность мышления, понимания социальных явлений.

   Инструктором по физическому воспитанию Ермамбетова Д.У. с детьми подготовительной группы была проведена ООД Военные учения», целью которого было формирование у детей чувства патриотизма, гордости за Российскую армию.

   Динара Укбаевна начала свое занятие со стихотворения «Праздник настоящих мужчин», чем подвела детей к пониманию, что чтобы стать защитником Родины, надо быть физически здоровым, заниматься спортом. Дети показали свое умение: работать в коллективе, четко выполнять заданные команды и в итоге получили жизнерадостное

настроение от занятия.

   Музыкальный руководитель Перченко С.Н. на занятии с детьми

подготовительной группы «Моя Малая Родина» воспитывала нравственно-патриотические чувства к родному краю и малой Родине, прививала любовь и доброе отношение к окружающим; учила детей выражать свои мысли и чувства в движении, музыке; прохлопывать ритмический рисунок, раскладывать ритм при помощи

кружочков и квадратов разного размера. Светлана Николаевна на занятии использовала совместное пение, ритмические упражнения, чтение стихов, шумовой оркестр, музыкальное движение, беседу. В конце ООД С.Н. обратила внимание на картинную галерею, где были представили работы детей в которых они попытались помечтать о том, что хотят сделать для Палласовки, когда вырастут.

    Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Старший воспитатель Мусинова А.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 01.04.2021

Дата обновления: 05.04.2021

Дата публикации: 31.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».