Использование игр В.В. Воскобовича

30.11.2020

  Практика дошкольного образования показывает, что на успешность

образования влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

  В рамках реализации годовой задачи «Внедрить в практику работы

педагогов методику развивающих игр Воскобовича в целях повышения

качества работы по образовательным областям» в нашем детском саду с 24 по 27 ноября прошел обмен опытом между педагогами.

   Воспитатель Москалюк И.А. провела с детьми 1 младшей группы

«Подсолнушки» занятие «Путешествие в фиолетовый лес» целью, которого было развитие познавательных процессов дошкольников с помощью игровых технологий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». В гости к детишкам пришел Мишка и попросил помочь лесным жителям вернуть солнышко в фиолетовом лесу. Ирина Александровна с помощью обучающих игровых ситуаций направляла малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

  Воспитатель 1 младшей группы «Колобки» Панченко В.Н. на занятии

«Волшебное путешествие в сказку «Теремок» получили письмо от зверей из сказки «Теремок», у которых приключилась неприятная история - Кикимора Болотная заколдовала всем зверям дорожку в теремок, и они не могли туда попасть. Валентина Николаевна с помощью волшебного клубочка со своими малышами отправилась в путешествие по любимой сказке, в которой, выполняя дети различные игровые задания, помогли героям вернуться в сказку, а в конце, используя квадрат Воскобовича, построили новый теремок.

  Воспитатель младшей группы Бурашева О.Б. на занятии «Домики для

друзей», со своими детишками, используя коврограф Ларчик, помогла

собачке и кошечке сделать окошечки в их домиках. Окиля Бакитовна с

помощью различных приемов закрепила: представление детей о

геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по размеру (большие, маленькие), цветов: желтый и зеленый; учила

ориентироваться в пространстве.

  Паунина Т.Ю. воспитатель 2 младшей группы «Капельки» на своем

занятии «В гости к гномикам» освоила с детьми на практике приемы работы с «Мини Ларчиком». Малыши побывали в гостях у гномиков, помогли им найти друзей, а в качестве итога - повторения того, о чем на занятии говорили, дети нарисовали одну большую красную ягоду и много маленьких синих ягод.

  Кумакаева А.С. свое занятие «Гномы заблудились» в средней группе

«Пчелки» начала с видео обращения гномов к детям помочь им выполнить задания. Дети с удовольствием выполняли все игровые задания – в саду решали задачки, чтобы преодолеть препятствия отгадывали загадки, а для того, чтобы переплыть речку, используя Чудо крестики, строили корабли и конечно же, помогли гномикам.Хочу такой сайт

  Воспитатель средней группы «Пчелки» Кувшинова А.В. на занятии

«Поможем жителям фиолетового леса» со своими детишками, построив с помощью Чудо крестиков по схеме ракеты, отправились на прогулку в осенний лес, предварительно вспомнив приметы осени. Алла Валерьевна плавно переходила из одной деятельности к другой, подводила итог после каждой части занятия, использовала педагогические технологии – КТ, здоровьесберегающие, проблемное обучение, уместно применяла методические приемы, добилась поставленной цели, с помощью коврографа и Чудо крестиков, поэтому занятие прошло на одном дыхании.

  В старшей группе «Капельки» воспитатель Каеркумова Л.К. во время

показа занятия «Спасаем обитателей фиолетового леса» со своими детьми отправилась в виртуальное путешествие, где они с помощью карты, выполняли задания и смогли вернуть всех гномиков. Лаура Карифулловна с помощью коврографа, геоконта, нетающих льдинок формировала у детей в ходе игр мыслительные операции, развивала манипулирование цифрами, игровыми действиями, закрепляла умение детей решать арифметические задачи на слух, и конечно, не обошлась без волшебства – с помощью заклинания гномов, дети оживили бабочку, а на дне посылки детей ждал сюрприз - цветные карандаши.

  В подготовительной группе «Одуванчики» воспитатель Чайкалак Г.А. в

своем занятии «Путешествие в фиолетовый лес» со своими воспитанниками путешествовала на ковре самолете, выполняя задания с помощью игр Воскобовича. Гульнара Анатольевна грамотно использовала методические приемы и методы - КТ, проблемные ситуации, сюрпризные моменты, физкультминутку, работу со схемами, вопросы к детям, рефлексию – оценка детьми своей работы; смену деятельности – дети с помощью развивающих игр - коврограф, чудо крестики, геоконт работали стоя вокруг стола, сидя на подушках на цветочной полянке, сидя за столами, поэтому занятие было очень интересным, объемным и содержательным.

  Учитель-логопед Зиновкина О.В. провела занятие Автоматизация звуков «Р» и «Рь» в слогах, словах и предложениях с применением игр

Воскобовича» с детьми подготовительной группы, цель которого

автоматизация звуков «Р» и «Рь». Занятие полностью было посвящено

морской тематике, педагог шла от простого к сложному, вначале дети с

помощью нетающих льдинок, строили рыбку, затем оживляли ее, а потом отпустили в море и путешествовали вместе с ней. Ольга Владимировна, грамотно применяя различные методы и приемы на протяжении всего занятия, работала над звуками в слогах, словах, предложении, используя коврограф, геоконт, волшебный квадрат Воскобовича. 

  Прежде чем начать работу по данному направлению, необходимо подготовить игровую развивающую среду, и здесь хочется отметить педагогов Чайкалак Г.А. и Москалюк И.А., которые создали развивающую среду в группе, обеспечили детям материалами для творчества, и возможностью в любую минуту действовать с ними

  Для нас главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать. Учим детей быть уверенными в себе, в своей талантливости. Мы считаем, что целенаправленная и систематическая работа по играм В. В. Воскобовича, постоянное и постепенное усложнение игр позволит поддерживать интерес детей к игре, а также поможет добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности творческих и интеллектуальных способностей у всех детей.

Старший воспитатель Мусинова А.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 03.12.2020

Дата обновления: 03.12.2020

Дата публикации: 30.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».