Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Оглавление
АННОТАЦИЯ .......................................................................................................................................... 3
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ............................................ 4
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯЧАСТЬ ............................................................................................................... 5
2.1ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОУ .................................................................................. 5
2.2 КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ ............................................................................................. 7
2.3

ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................. 7

2.4ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ................................10
2.5 ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ .....................11
2.6 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ............................................................12
2.7 ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ.....................................................................................................................................14
2.8 ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ................................................................15
2.9 ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ .....................................................................................................................................16
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ .....................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................................21
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НА 2025 ГОД ......................................................................................21

2

Аннотация
Отчет

по

результатам

самообследования,

составлен

согласно

требованиям

федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно
осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте
организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Фз «Об
образовании в Российской Федерации ( с изменениями и дополнениями)).
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МКДОУ
«Детский сад № 4 «Малышок»».
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности детского сада. В процессе самообследования
были проведены:


Оценка структуры управления;
Таблица показателей деятельности соответствует приложению № 1 Приказа

Министерства образования Российской Федерации №1324 от 10.12.2013 г. Обобщенные
данные представлены в виде настоящего отчета утверждены приказом и.о.заведующей и
размещены на официальном сайде МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»».

3

1.Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации

Руководитель
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Основные виды деятельности

Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 4
«Малышок»»
(МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»»)
Живолуп Марина Александровна
404264, Волгоградская обл.,
г. Палласовка,
ул. Коммунистическая, 20
8(84492)61-3-74
Pal_dsad.4@volganet.ru
Отдел
по
образованию
Палласовского
муниципального района
1974 год
от 23.11.2017 г. №163
серия 34Л01 №0001742
- дошкольное образование 85.11 ОКВЭД

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4
«Малышок»» г. Палласовки Волгоградской области расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий. Здание детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 899,4 м², из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса - 540,1 м².
Цель деятельности МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» – осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»»: рабочая неделя —
пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
10,5часов. Режим работы групп — с 07.30 до 18:00.

4

2 Аналитическаячасть
2.1Оценка системы управления ДОУ
Управление МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»».
Управление МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»»
единоначалия

и коллегиальности.

Единоличным

строится на принципах

исполнительным

органом

является

руководитель — заведующая.
В Учреждении функционируют коллегиальные органы управления, к которым
относятся:


общее собрание работников Учреждения;



педагогический совет;



родительский совет.

Наименованиеоргана
Заведующая

Педагогическийсовет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений ДОУ, утверждает штатное расписание,
отчетные документы ДОУ, осуществляет общее руководство ДОУ.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МКДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально – технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координациидеятельностиметодическихобъединений.

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
Общеесобраниеработников - участвует в разработке и принятии Коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимает локальные акты, которые регламентируют деятельность
МКДОУ и связаны с правами и обязанностями работников;
- принимает участие в разрешении конфликтных ситуации между
работниками и администрацией МКДОУ;
- вносит предложения по корректировке плана мероприятий МКДОУ,
совершенствования его работы и развитию материальной базы.

Советродителей

- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
- принимает участие в проведении разъяснительной и консультативной
работы среди родителей (законных представителей) воспитанников об
их правах и обязанностях;
5

- принимает участие в проведении мероприятий в ДОУ;
- участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году;
- совместно с администрацией ДОУ осуществляет контроль за качеством
питания воспитанников;
- оказывает помощь администрации и воспитателям в организации и
проведении общих и групповых родительских собраний;
- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращений по
вопросам, отнесённым настоящим положением к компетенции совета
Родителей, по поручению заведующей ДОУ;
- принимает участие в обсуждении локальных нормативных актов ДОУ
по вопросам, входящим в компетенцию.

Заседания коллегиальных органов управления проводятся с утвержденными
графиками.
В 2024 году в учреждении было проведено 6 заседаний общего трудового собрания
работников, на которых заслушивался план на новый календарный год, отчет по
самообследовании, о

результатах

производственного

контроля

в

МКДОУ,

итогах

деятельности за истекший учебный год, о результатах вакцинации работников детского сада
против

гриппа,

рассматривались

вопросы

и

планы

реализации

региональных

и

муниципальных проектов в системе образования Палласовского муниципального района,
проводились инструктажи по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к
организации деятельности детского сада, по охране труда, технике безопасности и
противопожарной

безопасности,

АТЗ,

принимались

локальные

нормативные

акты,

регламентирующие деятельность МКДОУ.
Заседания по вопросам организации образовательной деятельности- педагогического
совета- проводились по плану, являющемуся составной частью годового плана работы
учреждения. На заседаниях педагогического совета определялись приоритетные направления
образовательной деятельности учреждения в 2024-2025 уч.г.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников,
развития

и

совершенствования

образовательного

и

воспитательного

процесса,

взаимодействия с родительской общественностью в МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»»
действует родительский совет, в состав которого входят представители родительских
комитетов групп по 1 человеку от каждой группы. Возглавляет родительский совет
председатель, избранный по итогам голосования простым большинством голосов.
Вывод:

В

ДОО

сложилась

достаточно

эффективная

система

управления,

позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.

6

2.2 Контингент воспитанников
МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» посещают 170воспитанников в возрасте
от 1 до 8 лет. В МКДОУ

«Детский сад № 4 «Малышок»» сформировано 6 групп

общеразвивающей направленности. Из них:


Группа раннего возраста— 20детей;



Первая младшая группа – 25детей;



Вторая младшая группа – 32ребенка;



Средняягруппа —32 ребенка;



Старшаягруппа —33 ребенка;



Подготовительная группа — 28детей.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава 145 семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Составсемьи

Количествосемей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

118

81,4%

Неполная с матерью

26

17,9%

Неполная с отцом

0

0%

Оформленоопекунство

1

0,7%

Характеристика семей по количеству детей
Количестводетей
в семье

Количествосемей Процент от общего количества семей воспитанников

Одинребенок

14

9,7%

Дваребенка

48

33,1%

Триребенка и более

83

57,2%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»».
2.3 Оценка организации образовательнойдеятельности

7

Образовательная деятельность в МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» организовано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании с Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, с учетом Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП ДО), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. Образовательная программа направлена на объединение
обучения и воспитания в целостный образовательно-воспитательный процесс.
Образовательный

процессстроится

с

использованием

дополнительных

программ

по

направлениям:
№

Наименование программы

1

Дополнительная
Кружок
образовательная программа
по курсу финансовой
грамотности «Приключение
Кота белобока, или
экономика для малышей»
Дополнительная
Кружок
образовательная программа
по вокальному пению
«Домисолька»
Дополнительная
Кружок
образовательная программа
танцевального кружка
«Звездочка»

2

3

Форма организации

Возраст
5-7 лет

Количество
воспитанников
28

5-7 лет

25

4-7 лет

25

Анализ родительского опроса, проведенного в октябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается заинтересованность
со стороны как воспитанников, так и родителей.
Годовой план составлен с учетом соблюдения предельно допустимой нормы ученой нагрузки,
согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». При составлении расписания образовательной
деятельности

учитывалась

смена

характера

деятельности

превышение допустимой нормы учебной нагрузки.

воспитанников,

не

допускалось

Занятия

в рамкахобразовательнойдеятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий
соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:


в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;



в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
8



в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;



в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;



в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МКДОУ

«Детский

сад

№

4

«Малышок»»

в 2022

году

продолжила

соблюдать

ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию



с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную



генеральную

уборку

с применением

дезинфицирующих

средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,



игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;


дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;



использование бактерицидных установок в групповых комнатах;



частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;



проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом

воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний



для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Одной из форм сотрудничества нашего детского сада и семьи являетсясовместная
организация и проведение в детском саду творческих конкурсов и выставок. Такие
мероприятия сближают детей и взрослых, увлекая совместным делом.
С целью профессионального роста педагогов и обмена опытом работы в детском
саду функционирует творческая группа.
За 4 месяца

реализации

программы

воспитания

родители выражают

удовлетворенность воспитательным процессом в МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»»,
9

что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.02.2024. Вместе с тем,
родители

высказали

пожелания

по введению

мероприятий

в календарный

план

воспитательной работы МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»».Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный
план воспитательной работы на новый учебный год.
В основе образовательного процесса в МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках

организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;


самостоятельная

деятельность

воспитанников

под

наблюдением

педагогического работника.

2.4Оценка качества учебно-методического обеспечения
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МКДОУ
«Детский сад № 4 «Малышок»».
В 2022 году в систему управления МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» внедрили
элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время
дистанционного функционирования.
Внедрение электронного документа оборота было сопряжено с техническими
сложностями, так как были сбои с интернет-обеспечением. В 2024 года работа
с электронным документооборотом практически полностью наладилась в запланированном
объеме. Электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности
работы детского сада на 10 % за счет быстроты доставки и подготовки документов,
уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и МФУ.
По итогам 2024 года система управления МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»»
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных

отношений.

В следующем

году

изменение

системы

управления

не планируется.

10

2.5 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:


диагностические занятия (по каждому разделу программы);



диагностическиесрезы;



наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» (ООП Детского сада)
в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников
в рамках

целевых

ориентиров

дошкольного

образования

и качества

освоения

образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МКДОУ «Детский сад
№ 4 «Малышок»» на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников Вышенормы Норма
в рамках целевых ориентиров

Ниже
нормы

Итого

Кол-во

%

Колво

% Колво

%

Колво

78

49

102

58 5

2.9 175

95

Качество
освоения 60
образовательных областей

39

105

60 10

11

90

175

% воспитанников
в пределе
нормы

В конце года педагоги МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»»
обследование

воспитанников

подготовительной

группы

проводили

на предмет

оценки

сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 32 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей

распределения

и переключения

внимания,

работоспособности,

темпа,

целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что

11

говорит о результативности образовательной деятельности в МКДОУ «Детский сад № 4
«Малышок»».
2.6 Оценка качества кадрового обеспечения
МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» укомплектован педагогами на 98%
процентов согласно штатному расписанию, в том числе руководящими, педагогическими,
учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками. Всего работают
13 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 3 специалистов, 9
воспитателей. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:


воспитанник/педагоги — 14/1;



воспитанники/всесотрудники — 5/1.

Курсовую подготовку имеют 100% педагогов детского сада. Курсы повышения
квалификации в 2024году прошли:
-1 сотрудник педагогического состава прошел курсы повышения квалификации
«Антитеррористическая защищенность и профилактика деструктивных поведений в
образовательных организациях»;
1 сотрудник педагогического состава прошел курсы повышения квалификации
«Внедрение

Федеральной

образовательной

программы

дошкольного

образования:

требования и особенности образовательного пространства».
1 сотрудник управляющего персонала прошел курсы по программе профессиональной
переподготовке

«Государственные,

муниципальные

и

корпоративные

закупки»»

и

«Менеджмент в дошкольной образовательной организации».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Распределение по стажу работы

от 3 до 5, 2
до 3 лет
более 15 лет, 4

от 3 до 5
от 5 до 10, 3

от 5 до 10

от 10 до 15
более 15 лет

от 10 до 15 , 4

12

Распеределение по уровню образования

6

Высшее

7

Среднее

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Два

педагога

выступили

во

Всероссийской

конференции

«Инновационная

деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства».
В 2024 году педагоги и воспитанники детского сада приняли участие:
Региональный уровень:
1 место в региональном фестивале проектов «Мой край родной Поволжье - 2024»;
1, 2 и 3 место в 5 региональном эколого-патриотическом конкурсе «Единство
народов – богатство России»;
Участники регионального конкурса рисунков «Наш друг - светофор»;
1 и 3 местовмуниципальном конкурсе чтецов, посвящённом Году Семьи–2024
«Начинается семья с папы, мамы и меня!»;
1 место в областном конкурсе «Изменение климата глазами детей» Номинация
«Рисунок»;

13

1 место в областном конкурсе «Изменение климата глазами детей» Номинация
«Экомода».
Межмуниципальный уровень:
1 место в межмуниципальном конкурсе дидактических игр.
Муниципальный уровень:
1 место в районном конкурсе рисунков «10 лет вместе», приуроченного к 10-летию
возрождения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне».
1 и 3 место в районном конкурсе чтецов среди воспитанников ДОУ;
Участники районного фестиваля православной культуры под названием "Пасхальная
радость-2024";
1 место в муниципальном фестивале «Танцевальная карусель – 2024».

2.7 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» библиотека является составной частью
методической

службы.Библиотечный

фонд

располагается

в методическом

кабинете,

кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической

литературой

по всем

образовательным

областям

основной

общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2024 году МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» пополнила учебнометодическую литературу для реализации ОП МКДОУ в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Приобрели различные методические пособия, наглядно—дидактические материалы, картины
для рассматривания, комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» включает:
14



информационно-телекоммуникационное оборудование: МФУ, компьютер,

проектор мультимедиа;


программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, с

интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

В целях обеспечения открытости деятельности

дошкольного учреждения, а также обеспечения доступа к открытой информации при
соблюдении

норм

информационной

профессиональной
безопасности

в

этики

МКДОУ

педагогической

деятельности

и

норм

функционируют

официальный

сайт

и

официальные сообщества ВКонтакте, Одноклассники. Для осуществления взаимодействия с
родителями

(законными

представителями)

воспитанников,

а

также

оперативного

информирования и решения различных вопросов, созданы и функционируют группы на
образовательной платформе «Сферум».
Учебно-методическое

и

библиотечно-информационное

обеспечение

позволяет

реализовать ОП МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» в полном объеме. Педагогическим
работникам обеспечении доступ у учебно-методическим материалам. В перспективе
запланировано обновление библиотечного фонда в соответствии с ФОП ДО.
2.8 Оценка материально-технической базы
В МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» оборудованы помещения:


групповые помещения – 6;



кабинет заведующей – 1;



методический кабинет – 1;



музыкально – физкультурный зал – 1;



пищеблок – 1;



прачечная – 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

15

В 2023 году МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»»

провел текущий ремонт

6 групповых комнат, коридоров 1 и 2 этажей, музыкально - физкультурного зала. Построили
новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»»
и территории

соответствует

действующим

санитарным

требованиям

к устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
2.9 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» утверждено положение о внутренней
системе оценки качества образованияот 26.08.2024г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий.
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегральные качества:
- качество методической работы;
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество взаимодействия с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
Состояние

здоровья

и физического

развития

воспитанников

удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. 97% воспитанников подготовительной
группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В период с 14.10.2024 по 27.10.2024 проводилось анкетирование 90 родителей,
получены следующие результаты:


доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность

и вежливость работников организации, — 95 процентов;


доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников

организации, — 79 процентов;

16



доля

получателей

услуг,

удовлетворенных

материально-техническим

обеспечением организации, — 70 процентов;


доля получателей

услуг,

удовлетворенных качеством предоставляемых

образовательных услуг, — 95процентов;


доля получателей

услуг, которые готовы рекомендовать организацию

родственникам и знакомым, — 95 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

17

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
по программе
дошкольного
в том числе обучающиеся:

которые обучаются человек
образования

в режиме полного дня (8–12 часов)

170

170

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество
до восьми лет

воспитанников

в возрасте

человек

42

от трех человек

133

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент)
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

175 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек(процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции
развития

недостатков

физического,

обучению по образовательной
образования

программе

психического

0 (0%)

дошкольного

0 (0%)

присмотру и уходу
Средний показатель
на одного
воспитанника

0 (0%)
пропущенных

по болезни

дней день

4

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

13

с высшим образованием

5

высшим

образованием

педагогической

направленности

5
18

(профиля)
средним профессиональным образованием

8

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

8

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория,
в общей
численности
педагогических работников, в том числе:

2 (15%)

с высшей

2 (15%)

первой

0

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в общей
численности
педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы
которых
составляет:
до 5 лет

1 (8%)

больше 30 лет

1 (8%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

2 (15%)

от 55 лет

2 (15%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

25 (72%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

23 (66%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

1/13

Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда

да
да/нет

да
да
нет
19

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная
деятельность,
в расчете
на одного
воспитанника
Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников

дополнительных

5

видов кв. м

Наличие в детскомсаду:

82,9

да/нет

физкультурногозала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»»
имеетдостаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МКДОУ
количеством

«Детский

сад

педагогических

№

4

и иных

«Малышок»»укомплектован
работников,

которые

достаточным

имеют

высокую

квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательнойдеятельности.

20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты деятельность МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» за 2024 год
показали, что основные годовые задачи выполнены. Детский сад укомплектован
достаточным количеством педагогических работников, которые регулярно проходят
повышение
деятельности.

квалификации,

что

обеспечивает

Материально-техническая

база

результативность

соответствует

образовательной

санитарно-гигиеническим

требованиям. Развивающая предметно-пространственная среда пополняется игровым
оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий по всем образовательным
областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО И ФОП ДО. Повышается
информационная открытость посредство размещения информации на официальном сайте
ДОУ и в сети VK.
Перспективы развития на 2025 год
Проведенный анализ деятельности детского сада позволяет определить его
перспективы в дальнейшем развитии, повысить качество образовательных услуг, выявить
свои преимущества.
Для успешной реализации направлений работы ДОУ необходимо развитие кадрового
потенциала, улучшение качества образовательных услуг, пополнение развивающей
предметно-пространственной среды, отвечающей современным требованиям.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».