Учебный план 2024-2025

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Малышок»» г. Палласовки Волгоградской области
Принято
На педагогическом совете
Протокол №____ от « » августа2024 г.

Утверждаю
Заведующая МКДОУ
«Детский сад № 4 «Малышок»»
_________________ М.А. Живолуп
Приказ №___ от « » августа 2024г.

Учебный план
основной образовательной программы
дошкольногообразования
МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»»
( в соответствии с ФОП ДО)
на 2024 – 2025 учебный год

г. Палласовка
2024 г.

Учебный план МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»», реализующего основную
образовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с
нормативными документами:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ред.
от14.09.2022);
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. № 1155 (с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г., 8
ноября 2022 г.) (далее - ФГОС ДО);
 Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования (далее ФОП
ДО), утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
 «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства просвещения
РФ от 31 июля № 33;
 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 №2;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28;




Основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ;
Уставом МКДОУ.
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования МКДОУ «Малышок», разработанной и утвержденной
учреждением самостоятельно. Учебный план регулирует объем образовательной
нагрузки, определяет реализацию федеральных государственных требований к
содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ; обеспечивает
углубленную работы по приоритетным направлениям деятельности ДОУ.
МКДОУ детский сад №4 Малышок реализует Образовательную программу
дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности.
Организация образовательного процесса основывается на комплекснотематическом планировании образовательной деятельности.
Учебный план МКДОУ «Детский сад №4«Малышок»» на 2024 – 2025 учебный
год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей
и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной
деятельности.
В 2024-2025 г. в МКДОУ функционируют 6 общеобразовательных групп
укомплектованных всоответствии с возрастными нормами:
 Группа раннего возраста (от 1.5– до 2 лет)
 Первая младшая группа № 2 (от 2 – до 3 лет)
 Вторая младшая группа (3 - 4 года)
 Средняя группа (4 - 5 лет)
 Старшая группа (5 – 6 лет)
Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)
Учебный год начинается со 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в

режиме пятидневной рабочей недели.
Праздники: 7 января – Рождество Христово; 23 февраля – День защитника
Отечества; 8 марта – Международный женский день; 1 мая – Праздник Весны и
Труда; 9 мая – День Победы; 12 июня – День России; 4 ноября – День народного
единства.
Решение программных задач осуществляется в разных формах: на занятиях,
в совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной
деятельности детей. В первой половине дня в группах раннего возраста и в
младших группах планируются не более двух занятий, в группах старшего
дошкольного возраста – не более трех. Во второй половине дня в группах
старшего дошкольного возраста занятия планируются не чаще 2-3-х раз в неделю,
преимущественно художественно-эстетического характера.
Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в
соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников ДОУ.
Деятельностный подход позволяет формировать более универсальные предпосылки
учебной деятельности дошкольников, овладевать самостоятельно усвоенными знаниями и
способами для решения новых задач. Общее количество видов деятельности в каждой
возрастной группе не превышает допустимые нормы.
Образовательный процесс строится с учётом возрастных возможностей и
особенностей воспитанников. Осуществляется в рамках образовательной деятельности,
режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Используются различные
формы организации образовательной деятельности.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:
- в группе раннего возраста (от 1.5– до 2 лет) - 1 час
— в первой младшей группе (2 – 3 года) — 1 час 30 минут;
— во второй младшей группе (3 – 4 года) — 2 часа 30 минут;
— в средней группе (4 – 5 лет)
— 3 часа 40 минут; — в старшей группе (5 – 6 лет) — 5 часов;
— в подготовительной (6 – 7 лет) — 6 часов.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- в группе раннего возраста (от 1.5– до 2 лет) – не более 8 минут;
— для детей 2 – 3 лет — не более 10 минут;
— для детей 3 – 4 лет — не более 15 минут; — для детей 4 - 5-лет
— не более 20 минут;
— для детей 5 - 6-лет — не более 25 минут; — для детей 6 – 7 лет
— не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и
подготовительной 45минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. Перерывы между периодами образовательной деятельности
— не менее 10 минут.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй
половине дня после дневного сна, его продолжительность составляет не более 25-30 минут
в день.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей,организуется в первую половину дня.
Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач, обеспечивающих
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности, с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и

физиологических особенностей. В структуре плана выделяются обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через
образовательную деятельность. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, включает в себя содержание видов деятельности по парциальной программе.
С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и
переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном порядке
проводятся физкультминутки. В плане устанавливается соотношение между обязательной
частью
и
частью,
формируемой
участниками образовательных
отношений
образовательного учреждения:
- обязательная часть - не менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования;
- часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%
общего объема Программы.
Обязательная часть содержит четыре направления: «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –
эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Каждая образовательная область включает в себя виды деятельности: Область
«Познавательное развитие»: развитие познавательно – исследовательской деятельности;
приобщение к социокультурным ценностям; ознакомлением с миром природы; ФЭМП.
Область «Социально - коммуникативное развитие»: ребёнок в семье и обществе;
патриотическое воспитание; самообслуживание; самостоятельность, трудовое воспитание;
формирование основ безопасности.
Область «Речевое развитие»: развитие речи; приобщение к художественной
литературе.
Область «Художественно – эстетическое развитие» включает в себя: приобщение
к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно – модельная деятельность;
музыкальная деятельность.
Область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни; физическая культура.
Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню
методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу
«Дошкольное воспитание».
Учебный
план
МКДОУ
соответствует
Уставу
МКДОУ «Детский сад
№4«Малышок»», общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая
выполнение
«Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения,
реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная
часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной
программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в инвариантной части Плана определено время на организованную
образовательнуюдеятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
"Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное
развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в
расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и
во всех видах деятельности иотражены в календарном планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

принцип научной обоснованности и практической применимости;

принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образованиядетей дошкольного возраста;
 принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей исамостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
 построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми;
 соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными
группами и междудетским садом и начальной школой.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями
(СанПиН2.4.3648-20):

Продолжительность организованной образовательной деятельности:
- для детей 1,5- 2 лет – не более 8 минут (по подгруппам);
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
= в группе раннего возраста, младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на организованную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий подгрупповые и фронтальные.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МКДОУ предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, досуги, праздники) формы детской

деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий
соответствуют виду и направлению МКДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и составляют не более 40% от
общейучебной нагрузки.
Парциальные программы используемые в МКДОУ:
1. Программа «наш дом - природа» Н. А. Рыжова
2. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева,
Р.Б.Стёркина, О.Л. КнязеваМ. «Просвещение» 2008г.
3. Программа развития математических представлений
у дошкольников
«Математическиеступеньки» Е.В. Колесникова
4. Программа«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
О.Л.Князева, М.Д.Маханёва. М. «Просвещение» 2005г.
5. Программа «развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова
6. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к
школьномуобучению (автор-составитель Н.Семаго)
7. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Каше
Г.А. , Т.Б.Филичева
8. Региональная программа «Воспитание маленького волжанина» 9.Программа
«Ладушки» И. Каплунова
10.Программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные
ладошки» ЛыковаИ.А.
11.Программа для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» Смирнова Е. О.,
Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю.
12.Программа «Физическая культура дошкольников» Л. И. Пензулаева
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
МКДОУ,обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление
деятельности МКДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Для этого в МКДОУ работают специалисты:
- учитель – логопед;
- музыкальный руководитель. В летний период учебные занятия не проводятся.
В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся
спортивные и подвижныеигры;
- инструктор по физической культуре
Планирование образовательной деятельности
при работе по пятидневной неделе на 2024 – 2025 учебный год
Организованная образовательная деятельность

Базовый вид
Физическая культура в
помещении
Физическая
культура напрогулке
Познавательное
развитие:
Формирование
целостной картины
мира, расширение
кругозора;
Формирование
элементарных
математических
представлений;

Периодичность в неделю
средняя
старшая

Группа
раннего
возраста
2 раза

1 младшая

2
младшая

подготовительная

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз
(сенсорика)

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

- Познавательноисследовательскаяи
продуктивная
(конструктивная)
деятельность
Развитие речи

1 раз
в 3 недели

1 раз

2

1 раз в 2
недели

1 раз

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1раз в неделю

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

1 раз в

1 раз в неделю

Коррекционнологопедическиезанятия
Обучение грамоте

неделю
(второе
полугодие)
Художественно- эстетическое развитие
Рисование

1

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1раз в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза
в неделю

Лепка

1

1 раз в
неделю

1 раз в
2 недели

1 раз в
2 недели

1 раз в
2 недели

1 раз в
2 недели

Аппликация

1 раз в
2 недели

1 раз в
2 недели

1 раз в
2 недели

1 раз в
2 недели

1 раз в
2 недели

Музыка

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза
в неделю

ИТОГО

10 занятий в неделю

11 занятий в
неделю

15 занятий в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры
Ситуативные беседыпри
проведении
режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной
литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей

ежедневно

ежедневно

Игра
Самостоятельная деятельность
детей вцентрах (уголках)
развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

В представленном учебном плане в соответствии с режимом дня выделено
специальное время для ежедневного чтения детям. В группе раннего возраста, первой
младшей и во второй младшей группах чтение художественной литературы является
непосредственно образовательной деятельностью, в остальных группах – образовательной
деятельностью в ходе режимных моментов или самостоятельной деятельностью детей.
Для детей 3-4 и 4-5 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет 1015 минут, для детей 5-6 лет – 15-20 минут, для детей 6-8 лет – 20-25 минут.
Учебный день делится на 3 блока:
1)
образовательный блок 1 половины дня включает в себя:
совместную деятельность воспитателя и детей;
свободную самостоятельную деятельность детей;
индивидуальную коррекционную работу;
2)
Организованную образовательную деятельность – организованное
обучение (в соответствии ссеткой занятий)

3)
образовательный блок 2 половины дня включает в себя:
совместную деятельность воспитателя и детей по различным
направлениям (в соответствии с расписанием занятий совместной деятельности
воспитателя и детей вне занятий)
самостоятельную деятельность ребенка.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению
Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного
процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной
деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде образовательной
деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по
присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено
с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним
приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной,
трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения
Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников
в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по
каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной
деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп.
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после
образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая и
логопедическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения
Программы детьми дошкольного возраста.
В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место
занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий
в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в
образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя
их другими формами обучения.
Перечень литературных источников:
1. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом-природа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
– 192с.:ил.
2. Программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы
безопасности детей
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144с.
3. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной
культуры: программа, учебно-методическое пособие/ О.Л. Князева, М.Д.
Маханева. – СПб.: Детство-пресс,2000.
4.
Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «Мозаика Синтез», 2012.
5.
Гербова В.В. Развитие речи с детском саду: программа и методическое
рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: «Мозаика-Синтез», 2010.
6.
Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к
школьномуобучению /Т.В.Ананьева. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 96с.
7.
Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-

фонематическим недоразвитием речи». – М.:1986.
8.
Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст. – М.:
Гуманит. изд.центр ВЛАДОС;
9.
Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст. – М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС;
10.
Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст.- М.:
Гуманит. изд.Центр ВЛАДОС
11.
Е.С. Евдокимова, «Воспитание маленького волжанина» - М.: «Планета», 2012.
– 154с. 12.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева - основная
общеобразовательная программадошкольного образования «От рождения до школы»
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
12.
Веракса Н.Е. и др. Познавательное развитие. – М.: Мозаика-синтез, 2014.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».