публичный доклад 2020 -2021уч.г.

Устав МКДОУ «Детский сад № 4 « Малышок»» утвержден приказом Отдела по
образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской
области от 07.06.2021 № 119
Фамилия, имя, отчество руководителя: Отт Ирина Александровна. Образование:
высшее профессиональное. Педагогический стаж 25 лет. Стаж руководителя ДОУ – 4 года
Юридический и фактический адрес:
Россия, 404264, Волгоградская область г. Палласовка, ул. Коммунистическая, 20
Телефон 8(84492) 61-3-74, e-mail: ds4.malyschok@yandex.ru
Плановая наполняемость МКДОУ «Детский сад № 4 « Малышок»» – 172
человека.
Списочный состав на 1 января 2021 года –173 воспитанника. Количество групп – 6:
Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяются
законодательством Российской Федерации. Порядок приема воспитанников в детский сад
определяется Учредителем.
Средняя численность воспитанников в 2020 году – 168 человек.
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом
дошкольного образовательного учреждения.
Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе.
10,5 часовой режим пребывания с 07-30 до 18-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
Порядок и режим посещения воспитанниками ДОУ специально оговорен в
договоре между образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанника.
Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования в муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Детский сад № 4 « Малышок»» принят в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказом
Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение
по образовательным программам дошкольного образования».
Основными задачами МКДОУ «Детский сад № 4 « Малышок»» являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно–речевого, социально–личностного, художественно–
эстетического и физического развития детей в соответствии с федеральными
государственными требованиями;
- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития
детей.
1.2.Структура управления ДОУ
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующая, которая
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления: общее собрание
трудового коллектива, педагогический совет, коллегиальные органы общественного
самоуправления (совет родителей, общее родительское собрание).

Деятельность каждого из перечисленных органов управления регламентируется
соответствующим локальным актом Учреждения – Положением о данном органе
управления.
Непосредственное
руководство
учреждением
осуществляет
заведующая,
назначаемая и увольняемая Учредителем в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации.
В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов
организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового
педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.
В состав педагогического совета входят заведующая ДОУ, старший воспитатель, все
педагогические работники. Педагогический совет является постоянно действующим
органом учреждения. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок
деятельности педагогического совета устанавливаются локальным актом учреждения –
Положением о педагогическом совете.
Коллегиальным органом общественного самоуправления ДОУ является общее
собрание трудового коллектива. В состав общего собрания трудового коллектива входят
все работники учреждения. Общее собрание трудового коллектива является постоянно
действующим органом самоуправления учреждения.
В учреждении действует совет родителей, состоящий из представителей групповых
родительских комитетов. Совет родителей взаимодействует с другими органами
самоуправления Учреждения – общим собранием трудового коллектива, педагогическим
советом.
Вывод: Система управления муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 4 «Малышок»» г. Палласовки Волгоградской области ведется в
соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления
дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику
результативности управления.








1.3. Стратегия развития и социальный заказ.
Социальный заказ на услуги детского сада направлен на развитие личности ребенка
с учетом его психофизического состояния и индивидуальных возможностей и на
подготовку ребенка к школе.
Коллектив ДОУ организовывает образовательную деятельность, следуя нижеизложенным
положениям:
Обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и обеспечение условий реализации образовательной программы, как
целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого
психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к
следующему возрастному периоду.
Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения,
саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.
Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность.
Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний,
умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе
обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание
образовательного процесса в ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности
к школе.
Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в
физическом или психологическом развитии детей.
Раздел 2. Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс организован в соответствии с санитарными нормами и
гигиеническими требованиями. Созданы благоприятные условия в помещениях для игр и
занятий с детьми, соблюдены правила санитарии и гигиены. Воспитательно–
образовательный процесс строится на основе ООП ДОУ, режима дня, утвержденного
заведующей, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи,
гигиенических
и
оздоровительных
процедур,
организацию
организованной
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Режим дня соответствует гигиеническим нормам детей различного возраста.
Предусмотрено достаточное пребывание на свежем воздухе, осуществляются
оздоровительные и профилактические мероприятия, проводятся организованные занятия,
которые включают в себя рациональное сочетание различных по характеру видов
деятельности, умственных и физических нагрузок. Осуществляется плавный переход от
игры к занятиям и режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами
игр (спокойными и подвижными, индивидуальными и совместными, дидактическими и
сюжетно - ролевыми).
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДОО. Нормы и требования к
нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены и
СанПиНами. В план включены пять направлений, обеспечивающих познавательное,
речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое
развитие детей. Реализация плана предполагает учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее
50% общего времени, отведенного на ООД.
Программа развития нацелена на воспитание и развитие дошкольника будущего
поколения. Такая цель обязывает педагогический коллектив на работу в инновационном
режиме. ООП ДОУ соответствует ФГОС ДО.
В течение учебного года коллектив ДОУ работал над обеспечением всестороннего
развития и укрепления здоровья детей посредством создания оптимальных условий
организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
В соответствии с интеграцией образовательных областей, разнообразием видов детской
деятельности
и
комплексно-тематическим
планированием
воспитательнообразовательного процесса работа в ДОУ строилась на адекватных возрасту формах
работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности.
Большое внимание уделялось разностороннему развитию детей в игровой деятельности:
умение решать игровые задачи и проблемные ситуации, вступать во взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми, проявлять самостоятельность исследовательские навыки.
В течение года педагоги планомерно работали над раскрытием детского потенциала,
творческих и коммуникативных способностей ребенка с помощью осуществления
комплексного процесса социализации детей. Педагоги ведут документацию
аналитического характера, в которой прослеживаются состояние оздоровительной работы
в группе, качество освоения ООП ДОУ, отражается взаимодействие со специалистами.
На базе ДОУ функционируют:
Логопункт, который посещает одновременно 25 человек. Дети на логопункт
зачисляются по итогам обследования учителя-логопеда, которое проводится в период с 1
по 15 сентября. Срок коррекционного обучения ребенка зависит от тяжести речевого
нарушения, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания ребенка в
семье и варьируется от 2-3 месяцев для ребенка с фонетическим дефектом и до 3 лет для
детей с ОНР. Подгрупповая работа с детьми ведется в направлении коррекции лексикограмматического строя языка и фонематических процессов, обучению элементарным
навыкам звукового анализа и синтеза.
Индивидуальная работа с детьми направлена на: формирование артикуляционных укладов
нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию; развитие фонематического слуха и
восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-

грамматических категорий. Последовательность устранения выявленных дефектов
звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми
особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка
звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов. В конце
учебного года на итоговом педсовете учитель-логопед предоставляет отчет о деятельности
логопункта.
Консультационный центр осуществляет деятельность для родителей (законных
представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме
семейного для родителей, чьи дети не посещают детское учреждение.
Целью деятельности консультационного центра является обеспечение доступности
дошкольного образования, единства и преемственности семейного и общественного
воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных
представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет, в
том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основными задачами консультационного центра являются:
- оказание консультативной помощи родителям и повышение их психологопедагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих
образовательные организации;
- оказание помощи родителям (законным представителям)детей 5-7 лет, не
посещающих образовательные организации, в обеспечении равных стартовых
возможностей при поступлении в школу;
- информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы
образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с
его индивидуальными особенностями.
Если ребенок не посещает детский сад и у родителей возникают вопросы, связанные с
воспитанием и развитием ребенка, то они могут обратиться в наш Консультационный
центр и получить бесплатную консультативную и практическую по вопросам воспитания,
обучения, развития и оздоровления ребенка.
Наши консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи
родителям, поддержку всестороннего развития личности детей.
Родителям (законным представителям) оказание методической, диагностической и
консультативной помощи в Консультационном центре осуществляется бесплатно.
Основанием для оказания помощи является личное заявление родителей (законных
представителей)
Консультационный центр работает согласно графику работы, утвержденному
приказом руководителя.
Непосредственную работу с родителями (законными представителями), детьми, не
посещающими ДОУ, осуществляют специалисты консультативного центра ДОУ (старший
воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физкультуре и другие специалисты ДОУ).
Консультативная служба создана в рамках реализации регионального проекта
«Поддержка семей, имеющих детей», входящего в состав национального проекта
«Образование». Определены следующие целевые группы родителей детей: от 0 до 3 лет,
получающих дошкольное образование в семье, в т.ч. дети с инвалидностью и дети с
ограниченными возможностями здоровья; от 3 до 7 лет, являющихся воспитанниками
муниципальных дошкольных образовательных организаций, в т.ч. дети с инвалидностью
и дети с ограниченными возможностями здоровья.
Анализ образовательного процесса
Основной образовательной программой, реализуемой в детском саду, является
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой Вся работа по обучению и

воспитанию детей в детском саду строится на основе плана воспитательно -

образовательной деятельности и основной образовательной программы ДОУ, а
комплексный подход к воспитательно-образовательной работе, обеспечивает единство
физического, трудового, умственного, эстетического воспитания детей дошкольного
возраста.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Воспитательно - образовательная работа дошкольного учреждения строилась с
учетом ФГОС ДО, Примерной общеобразовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.В.
Васильевой, основной образовательной программы МКДОУ.
Образовательная деятельность осуществлялась в процессе организации различных
видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, в ходе режимных
моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия ДОУ с
семьями воспитанников.
По всем образовательным областям педагоги, в ходе наблюдения за
воспитанниками на занятиях и в свободной деятельности, отмечают успешность усвоения
программного материала.
ООП МКДОУ состоит из базовой части – 60% и 40% - региональный компонент,
состоящий из педагогических находок и парциальных программ:
- региональная программа «Воспитание маленького Волжанина», автор Е.С. Евдокимова
позволила повысить активность родителей в формировании у детей стремлений к
познанию природы, истории родного края, его традиционной и современной культуры,
развитии созидательной направленности растущей личности, которой неприемлемо
разрушительное отношение к природному и культурному наследию;
- экологическая программа «Наш дом – природа», автор Н.А. Рыжова позволила
преодолеть отчуждение ребенка от природы, помогла: становлению экологической
культуры дошкольника, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных и
практических отношений с окружающей природной средой, созданию условий для
воспитания с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности,
способной понимать окружающий мир, природу и бережно относиться к ним;
- программа для детей раннего возраста «Первые шаги», авторы Н.О. Смирнова, Л.Н.
Галигузова, С.Ю. Мещерякова способствовала созданию эмоционально-комфортной
атмосферы в группе, развитию свободной творческой личности каждого ребенка;
- программа музыкального развития «Ладушки», автор И. Каплунова, И. Новоскольцева
дала возможность сделать учебный процесс интересным, ярким, разнообразным и
эффективным. В результате освоения программы у детей расшился кругозор, обогатились
музыкальные впечатления, сформировался устойчивый интерес к музыкальным занятиям;
- программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Р.Б.
Стёркина, О. Л. Князева М. «Просвещение» 2008г. научила детей рассказывать, как надо

правильно себя вести в тех или иных ситуациях, но и стараются осознанно выполнять
большинство правил безопасного поведения;
- программа развития математических представлений у дошкольников «Математические
ступеньки» Е.В. Колесникова
позволила сформировать у детей математические
способности к последовательному, логическому рассуждению, связанному с
потребностью в доказательствах, обоснованиях, выводах;
- программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева,
М.Д. Маханёва. М. «Просвещение» 2005г. способствовала определить новые ориентиры в
нравственно - патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к
русскому народному творчеству и культуре;
- программа «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С. Ушакова способствовала
созданию благоприятных условий для полноценного развития детей дошкольного
возраста, обеспечивающих речевое развития ребёнка – овладение родным языком и
развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста, через различные виды
детской деятельности;
- программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки»
Лыкова И.А. способствовала повысить у детей интерес к художественно-творческой
деятельности, сформировалось умение планировать свою изобразительную деятельность,
задумывать образ, подбирать материалы и инструменты, выполнять последовательные
изобразительные действия для получения результата. Свои знания и умения дети
переносят в самостоятельную деятельность в группе и дома, сочетая в работе разные
способы, приёмы и материалы;
- программа «Физическая культура дошкольников» Л. И. Пензулаева способствовала
ориентированию системы занятий на потенциальную социальнопсихологическую,
интеллектуальную и физическую подготовку ребенк;а
На основе ООП ДОУ, примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В.
Васильевой и в соответствии с ФГОС ДО педагогами были разработаны и утверждены
руководителем дошкольного учреждения (решением педагогического совета) рабочие
программы педагога с учетом требований и стандартов в соответствии с ФГОС
дошкольного и деятельности всех возрастных групп общеразвивающей направленности на
учебный год.
При выборе образовательных программ, методического материала обучения
предпочтение было отдано развивающим технологиям, способствующим формированию
познавательной, социальной сфер развития. В образовательной деятельности педагоги
используют современные инновационные технологии, такие как: здоровьесберегающие
(дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, применение
нетрадиционного оборудования и др.), проектная деятельность, игровые технологии,
развивающие игры В.В. Воскобовича, использование проблемных ситуаций.
Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ на достаточном уровне, о чем
свидетельствуют отзывы родителей воспитанников ДОУ.
Образовательная деятельность была организована с использованием разнообразных
форм и видов детской деятельности: развивающие игры, игры экспериментирования,
совместная деятельность педагогов с детьми, создание предметно-развивающей среды.
В группе раннего возраста (1.5-2 года) образовательная деятельность (ОД)
осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 мин.). Объем недельной
образовательной нагрузки составляет в группе раннего возраста - 1 час 40 минут. Во
второй младшей группе (3-4 года) - 2 часа 30 минут, продолжительность ООД - 15 минут.
В средней группе (4-5 лет) - 3 часа 20 минут, продолжительность ООД - 20 минут. В

группе для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) - 8 часов 30 мин.,
продолжительность ООД - 30 минут.
В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, педагоги
проводят физкультминутку. Перерывы между периодами ООД проводятся не менее 10
минут. ООД, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда).
Для
более
эффективного осуществления
образовательной деятельности
организовывался индивидуальный подход.
Особое внимание при организации образовательного процесса отводилось работе с
родителями, которая включает в себя: адаптационный период, знакомство с ДОУ
(договор, экскурсия, знакомство с Уставом ДОУ, ООП и другими локальными актами);
выявление потребностей, интересов и возможностей семьи,
разработка системы
мероприятий и подбор дифференцированных форм работы; совместные с родителями
праздники и развлечения, проекты, акции и другие мероприятия.
Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения,
поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную
активность детей.
Тематические планы специалистов скоординированы с учетом места, времени
проведения образовательной деятельности и режимных моментов.
В ДОУ внимание было обращено на такие формы, методы и средства образования,
которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной
деятельности ребенка, поэтому образовательный процесс выстроен в соответствии с
возрастными, индивидуальными возможностями и интересами детей.
Цель МКДОУ в создании условий для максимального раскрытия индивидуального
потенциала ребенка, через личностно ориентированное взаимодействие с детьми в
развивающемся пространстве, позволяющем ребенку проявить собственную активность,
наиболее полно реализовать себя.
В группах была подготовлена предметно-развивающая среда, которая разделена на
центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования.
Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в
соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же
время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Образовательный процесс был направлен не только на расширение осведомленности
ребенка об окружающем, но и на партнерские взаимоотношения взрослого с ребенком.
Программные цели и задачи реализовывались при комплексно-тематическом
планировании и организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию
с использованием разнообразных форм и методов работы, которые выбираются в
зависимости от контингента детей, уровня освоения ООП и решения конкретных
образовательных задач.
В нашем ДОУ была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления
двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к
разнообразным видам деятельности по всем областям развития.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей
Здоровье - одно из важнейших условий полноценного физического и психического
развития детей дошкольного возраста. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья
детей, мы используем в работе разнообразные формы и методы: утренняя гимнастика,
организованная образовательная деятельность по физической культуре в зале и на улице,
физкультминутки, гимнастика после сна, подвижные игры и упражнения в течение дня,
закаливающие мероприятия и т.д. Проводим с детьми разнообразные интегрированные

занятия с включением двигательной активности.
Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные
формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники. Они помогают создать
оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных
возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются
эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
В детском саду ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей, ежегодно
составляются карты развития ребенка.
Вся работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований:
организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие
физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в
дошкольном учреждении. Оздоровительная работа ведется систематически, и постоянно
контролируется. Используя формы двигательной активности и решая задачи сохранения и
укрепления здоровья детей, мы видим положительные результаты.
Программа по физической культуре усвоена детьми в полном объёме (97%).
Линии развития на 2021 – 2022 учебный год:
Продолжать
совершенствовать
систему
мероприятий,
направленных
на
совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии
интереса к физкультуре и спорту;
- Корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития
дошкольников.
Анализируя результаты адаптации новых детей к условиям детского сада, необходимо
заметить, что количество детей с легкой степенью адаптации в этом учебном году детей
больше, чем со средней степенью. На каждого вновь поступившего ребенка велся лист
адаптации. Большая работа прошла с родителями для обеспечения единого
образовательного процесса в детском саду и дома. Для родителей были организованы
родительские собрания, разнообразные консультации, практикумы, во время которых
обсуждались вопросы по воспитанию и обучению детей дома. Например «Адаптация
детей раннего и младшего дошкольного возраста», «Капризы и упрямство», «Кризис трех
лет», «Какие игрушки необходимы детям», «Здоровье всему голова» и т.д.
Факторы, снижающие качество проводимой физкультурно-оздоровительной
работы:
- отсутствие достаточного количества требуемого оборудования спортивной площадки на
участке детского сада;
- не всегда педагоги знают все назначения и рекомендации врачей, особенно в отношении
тех детей, у которых выявлены нарушения в состоянии здоровья.
Для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий,
направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами оздоровительной
работы являются:
 двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические
паузы, прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья,
спортивные праздники, спортивные секции, кружки, спортивные развлечения;
 оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и
полоскание полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног,
босохождение в летний период;
 соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика
и гимнастика после сна;
 дни здоровья, целевые прогулки и походы;
 спортивные праздники, досуги и развлечения
Физкультурно-оздоровительная работа направлена на:
 решение программных задач физического воспитания и развития;




обеспечение двигательного режима и активности;
сохранение и укрепление психического здоровья.

Для качественной реализации данных направлений и обеспечения эмоционального комфорта

детей в ДОУ в педагогическом процессе используются современные образовательные и
здоровьесберегающие технологии:
 психотехнологии (игротерапия, психогимнастика);
 реализация Целевой программы «Здоровье»
 медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные технологии;
 элементы проблемного и развивающего обучения
Формы взаимодействия с родителями:
 Совместные праздники и развлечения;
 Родительские собрания;
 Консультации для родителей;
 День открытых дверей;
 Семинар – практикум;
 Анкетирование родителей;
 Открытые занятия для родителей;
 Организация выставок совместных работ;
 Пропаганда педагогических знаний;
 Наглядная агитация;
 Работа сайта в сети Интернет
 Привлечение родителей к участию в мероприятиях
Вывод: физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ведѐтся в системе, родители являются
активными участниками процесса физкультурно-оздоровительной работы.
2.3 Социальное партнерство учреждения.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по
вопросам оздоровления детей, а также семейного, эстетического и патриотического
воспитания;
2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень
педагогических работников
3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и
социального партнера.
ДОУ эффективно взаимодействует с социальными партнерами, организациями и
службами города, что позволяет повысить уровень оказания образовательных,
оздоровительных и коррекционных услуг.
Во главе с руководителем специалисты ДОУ изучают инновационные методики и
технологии воспитания и обучения детей, внедряют их в образовательный процесс.
Наши партнеры:
- муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2»;
- муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17»;
- Молодежный центр «Спектр»;
- городская библиотека;
- историко-художественный музей.
Свой опыт передавали логопеды, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель,
воспитатели.

На основании совместной работы обогащается образовательный процесс по всем
линиям развития детей. Согласно Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации»
приоритет воспитания ребенка отдан семье. Социальные институты, такие как ДОУ и
школы призваны помочь семье, поддержать, направить и дополнить семейную
воспитательную деятельность
Вывод: Анализ работы ДОУ показывает, что сотрудники детского сада занимают
активную жизненную позицию, приучают детей с дошкольного возраста понимать
социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня и направления.
Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Характеристика территории ДОУ. Организация развивающей предметнопространственной среды
Детский сад располагается в типовом здании, построенном в 1965 году. Территория
детского сада имеет ограждение. Материально-техническая и развивающая среда ДОУ
соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию и
развитию пространственной предметно-развивающей среды. Здание детского сада
светлое, имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии.
Все групповые помещения, кабинеты оформлены и материально оснащены:
Вид помещения
Функциональное использование
Методический кабинет
• Библиотека педагогической и методической литературы
• Библиотека периодических изданий
• Пособия для занятий
• Опыт работы педагогов
• Материалы консультаций, семинаров, семинаров- практикумов
• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
• Иллюстративный материал
• Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции
Кабинет
 Большое настенное зеркало
учителя -логопеда
 Дополнительное освещение у зеркала
 Стол и стулья для специалиста и детей
 Шкаф для методической литературы, пособий
 Наборное полотно, фланелеграф
 Индивидуальные зеркала для детей
 Развивающие игры

• Библиотека методической литературы, сборники нот;
• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего
материала;
• фортепиано
• музыкальный центр
• разнообразные музыкальные инструменты для детей
Музыкально• подборка аудио- кассет с музыкальными произведениями аудио
физкультурный зал
приложение:( русские народные, музыка из мультфильмов, детские
песни, детские песни в новых обработках СД и кассеты, фонограммы
известных поп-шлягеров, классическая музыка)
• Различные виды театров
• Ширма для кукольного театра
• Детские и взрослые костюмы•
• Спортивное оборудование для прыжков,
• Спортивные досуги
• метания, лазания
• Магнитофон оснащение физкультурного зала: - баскетбольный щит щит для метания - канат - приставная доска - ребристая доска - маты
гимнастические - воротца для подлезания - набивные мячи - палки
гимнастические - футбольный мяч - скакалки - кегли - кольца для
набрасывания - мешочки с песком - пластмассовые мячи - мячи
резиновые - мячи резиновые- кубики - клюшки - обручи
Наличие уголков в группах:
- Физкультурный уголок
Цель: организация двигательной активности детей в свободной деятельности.
Двигательная среда - основа физического развития детей. В детском саду физкультурное
оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей
развития детей.
- Уголок природы
Цель: создать условия для формирования начальных экологических представлений о
природе, овладения элементарным опытом сохранения природы, безопасного
взаимодействия с ней. В уголке природы детям предоставляется возможность
сосредоточить внимание на небольшом количестве объектов, на наиболее типичных их
признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания.
- Центр экспериментирования
Цель: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных
действий, первичных представлений об объектах окружающего мира.
-Уголок социального развития
Цель: усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, развитие игровой
деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств.
- Центр коммуникативного общения
Цель: непосредственно-личностный контакт педагога и воспитанников, развитие
свободного общения детей, развитие всех сторон речи, практическое овладение нормами
речи.
- Уголок уединения
Цель: сохранение эмоционального благополучия детей, снятие психоэмоционального
напряжения и состояния дискомфорта. В пространстве игровых комнат есть уголки
уединения, которые располагают к созерцанию и тихим беседам.
- Центр сюжетно-ролевых игр
Цель: формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно - ролевой игры;
формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и
творческих способностей. Представленные в центре игрушки максимально приближают

детей к предметам, окружающим их в быту. Для реализации гендерных подходов к
воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды учитываются интересы
мальчиков и девочек, подобраны необходимые атрибуты для полоролевых игр.
- Учебный центр
Цель: развитие мыслительной активности, интеллекта, памяти, внимания,
сообразительности, готовности к учебной деятельности, формирование познавательного
интереса.
- Речевой уголок
Цель: создание условий для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой
культуры речи, образной и грамматической стороны речи, развитие диалогической речи,
приобщение к культуре чтения художественной литературы.
- Книжный уголок
Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской
деятельности, формирование целостной картины мира, приобщение к словесному
искусству.
- Уголок краеведения
Цель: создание условий для ознакомления дошкольников с достопримечательностями
родного края, страны, знакомство с жизнью человека в древности и современности,
культурой разных народов.
- Уголок конструктивной деятельности
Цель: выработка способности к воплощению эстетического образа в материале целостной
конструкции путем действенно-практического и мысленного экспериментирования с ее
элементами.
Уголок изобразительной деятельности
Цель: развитие предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительного
искусства, мира природы, формирование элементарных представлений о видах
изобразительного
искусства,
реализацию
самостоятельной
изобразительной,
конструктивно-модельной деятельности.
- Уголок музыкальной деятельности
Цель: развитие предпосылок восприятия и понимания произведений музыкального
искусства, мира природы, формирование элементарных представлений о видах
музыкального искусства, восприятие музыки, реализацию самостоятельной музыкальной
деятельности.
- Уголок театральной деятельности
Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная
деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.
Театрализованная деятельность способствует объединению детей в игре, развивает
социально-коммуникативные навыки, речь и мелкую моторику, позволяет выразить
творческие способности, развивает уверенность и успешность ребенка.
- Уголок безопасности и дорожного движения
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
3.2.Организация питания, состояние обеспечения безопасности.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание.
Детский сад работает по 20-ти дневному цикличному меню. Снабжение детского сада
продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договоров поставки.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет заведующая и ответственный за организацию питания.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления
хранения пищи. В правильной организации питания детей большое значение имеет
создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы

обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели уделяют
большое внимание формированию культурно гигиенических навыков при приеме пищи.
Готовая пища выдается только после снятия пробы ответственным лицом и
соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно проводится
бракераж готовой и сырой продукции.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в ДОУ организовано 4-разовое
питание детей (завтрак, второй завтрак (сок, фрукты, витаминные напитки), обед и
полдник.
Вывод: В ДОУ выстроена чѐткая внутреннего система оценки качества питания. Питание
дошкольников организованно в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд
происходит на пищеблоке. Пищеблок укомплектован кадрами на 100 %.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей.
В ДОУ были созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по
обеспечению безопасности в детском саду являются:
- антитеррористическая безопасность;
- противопожарная безопасность;
- профилактика дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
Территория детского сада огорожена забором, освещена, подъездные пути
закрыты, регулярно осматриваются на предмет безопасности. Разработан паспорт
дорожной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности.
Детский сад оборудован:

системой тревожной сигнализации;

системой видеонаблюдения с функцией ночного видения;

автоматической пожарной сигнализации;

системой контроля и управления доступом на территорию.
.
Имеются инструкции, определяющие действия персонала, планы пожарной
эвакуации людей. Детский сад укомплектован необходимыми средствами
противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной
готовности: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных
выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году
нарушений в детском саду не выявлено.
В Учреждении в течение года систематически проводились эвакуационные
занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатывались действия всех
работников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
С воспитанниками дошкольного учреждения в системе также проводились занятия
по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки
безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях,
мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожнотранспортному травматизму.
Комиссией по охране труда составлялись акты осмотра детских площадок, других
помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществлялся
контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и персонала.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение
здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и
персонала.

Вывод: Обеспечение безопасности в ДОУ детей и сотрудников это первоочередная
задача, поэтому все условия для безопасного пребывания в ДОУ воспитанников и
сотрудников созданы в полном объѐме.

Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ
4.1 Оздоровительная работа
Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о
здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера
в свои силы».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей
является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам
предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые
дети. Усилия всего коллектива детского сада направлены на сохранение имеющегося
потенциала здоровья детей и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.
Поэтому созданию в группах необходимых санитарно-гигиенических и психологопедагогических условий уделяется особое внимание, т.к. только здоровый ребёнок
успешен, справляется с предъявляемыми требованиями, он активный, работоспособный,
нормально развивается. Упор делается и на санитарно-просветительскую работу.
Оформлены папки - передвижки, ширмы, информационный бюллетень для родителей:
«Профилактика ОРВИ и ГРИППа», «Закаливание детей», «Сбалансированное питание –
основа здоровья ребенка», «Польза массажа», «Иммунизация против клещевого
энцефалита», «Как укрепить здоровье ребенка весной?», «Ротовирусная инфекция:
симптомы у детей», «Памятка по профилактике энтеровирусной инфекции»,
«Профилактика новой коронавирусной инфекции».
Заболеваемость детей
Медицинское обслуживание детей в текущем учебном году осуществлялось
совместно с медицинским персоналом детской поликлиники ГБУЗ «Палласовская ЦРБ».
Дети приглашались в поликлинику на плановые профилактические прививки, осмотры. В
осеннее - зимний период проводились оздоровительные и закаливающие мероприятия,
такие как аромотерапия, босохождение, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна .
При проведении мониторинга состояния здоровья воспитанников было выявлено
увеличение заболеваемости детей (за период с сентября 2020 года по март 2021 года
зафиксировано 216 случаев заболевания ОРВИ и ОИВДП, 42 случаев – бронхита, 214
случая фарингита, ларингита), что говорит либо о распространяющейся пандемии и,
соответственно, снижении иммунитета, либо о неэффективности нашей работы по
профилактике заболеваний в детском саду.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует
требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и
воздушный режимы
соответствуют нормам.
Для организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется
мониторинг состояния здоровья воспитанников.
Анализ заболеваемости за учебный год
Учебный
год
2020-2021

Всего в ДОУ
(чел)
173

Ранний возраст
(чел)
40

Дошкольный
возраст (чел)
133

Сравнительный анализ посещаемости детей.

всего случаев
(%)
36,7

Таблица3
учебный
год
2020-2021

09
37
%

10
40
%

11
49
%

Посещаемость в течение года по месяцам (%)
12
01
02
03
04
05
итог:
46
45
38
46
48
56
%
%
%
%
%
%

%
45

Вывод: Администрация МКДОУ совместно с детским педиатром Палласовской ЦРБ,
строго ведет учет детей, имеющих хронические заболевания, следит за их самочувствием,
проводит с родителями консультации, дает рекомендации родителям и педагогам.







4.2 Образовательная деятельность
Для оценки качества образовательного процесса в МКДОУ «Детский сад № 4
«Малышок»» мониторинг по достижению детьми планируемых результатов освоения
Программы проведён не был в связи с пандемией.
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МКДОУ
«детский сад № 4 «Малышок»» по образовательной программе представляет собой
важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее
усовершенствование.
Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором
определены государственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ООП ДО в дошкольном
образовании регулярно согласно плана и направлено в первую очередь на оценивание
созданных ДОУ условий в процессе образовательной деятельности.
Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества
условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психологопедагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационнометодические, управление ДОУ и т.д.
ООП ДО не предусматривает оценивание качества образовательной деятельности
ДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО.
На уровне образовательной организации система оценки качества реализации ООП
ДО решает задачи:
повышение качества реализации программы дошкольного образования;
реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам основной
образовательной программы дошкольной организации;
обеспечения объективной экспертизы деятельности ДОУ в процессе оценки качества ООП
ДО;
задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив
развития самого ДОУ;
создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим
образованием.
Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором
непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив ДОУ. Таким
образом, система оценки качества реализации ООП ДО на уровне ДОУ обеспечивает
участие всех участников образовательных отношений.
Предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
-педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО –
проводится 2 раза в год;
-внутренняя оценка, самооценка (самообследование) ДОУ – проводится ежегодно в
соответствии с приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об

утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462».
-внешняя оценка ДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная
оценка – проводится контролирующими органами согласно плану-графику.
Процесс внутренней самооценки качества образования регулируется внутренними
локальными актами, проводится
в соответствии с годовым планированием с
использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания
качества образовательной деятельности фиксируются и впоследствии формируют
доказательную основу для изменений ООП ДО, корректировки образовательного
процесса и условий образовательной деятельности.
В оценивании оценки качества образовательных отношений, предоставляя обратную
связь о качестве образовательных процессов на официальном сайте ДОО по ссылке
https://malyschok-4.tvoysadik.ru/ с результатами независимой оценки качества оказания услуг
организациями социальной сферы можно ознакомиться, перейдя по ссылке
https://malyschok-4.tvoysadik.ru/

Отзывы и оценки родителей в 2020 году позволяют сделать выводы об уровне
удовлетворенности предоставляемыми услугами, что является показателем высокого
качества предоставляемых услуг.
В 2020-2021 учебном году для ребят проводились такие мероприятия:
В сентябре: праздник день Знаний; праздничная программа в формате онлайн «Спасибо
тем, кто дарит нам добро», ко дню Дошкольного работника.
В октябре осенние праздники: в средней группе «Осеннее путешествие» в лес»; в старшей
группе «Кикимора и Осень»; в подготовительной группе «Волшебные зонтики гномиков».
В ноябре в подготовительной группе праздник День Матери.
В декабре новогодние праздники: в младших группах - праздник «Новый год»; во 2
младшей - «Веселый новый год»; средней - «Волшебный сундучок»; старшей «Путешествие по сказкам»; подготовительной - «Новый год из Зазеркалья».
В феврале праздник «Как царь Горох себе дружину собирал» в старшей
и подготовительной группах,
В марте – праздники 8 Марта: в двух первых младших группах – «Красная шапочка в
гостях у ребят»; во 2 младшей - «Праздник бантиков с веселым клоуном»; средней «Золотая рыбка»; старшей - «Рыбка, рыбка, золотая, мам желанья исполняй!»»;
подготовительной - «Весенний бал».
Также в марте – прошло развлечение «Масленица» среди средней и старших групп.
В апреле – развлечение «День смеха» в старшей группе.
В мае – выпускной бал.
В течение года на базе нашего ДОУ было проведено 6 конкурсов. В состав конкурсной
комиссии входил представитель родительского комитета от каждой группы.
В рамках празднования Дня пожилого человека в нашем ДОУ, в сентябре прошли:
среди младших и средней групп фотоконкурс «Я бабушку люблю всегда ей помогу!»,
старших групп - смотр-конкурс «Открытка - поздравление «Моя любимая бабушка»».
В ноябре состоялся вокальный конкурс «Зажигаем звезды», участниками которого
стали 11 воспитанников средней, старшей и подготовительной групп.
В январе - смотр-конкурс по оформлению участков «Разноцветные льдинки.
Переходящим кубком и грамотой победителя была награждена группа «Одуванчики».
В феврале среди воспитанников младших и средней групп - фотоконкурсе «Мой папа»,
среди воспитанников старших групп - смотр-конкурс детских работ «Мой папа».

В этом учебном году на базе нашего ДОУ прошла акция «Добрая зима для птиц», в
которой приняли участие все группы.
В ходе реализации задач художественно-эстетического воспитания особое внимание
уделяем поддержке талантливых детей. Результатами реализации этого направления
является создание системы поддержки одаренных детей через сеть конкурсов,
соревнований и других мероприятий различных уровней Ребята принимают участие в
муниципальных и дистанционно - региональных конкурсах, где занимают призовые
места.
В это сложное время, когда весь мир жил в условиях пандемии, наши педагоги
оказывали родителям (законным представителям) воспитанников методическую и
консультативную помощь. Использовался дистанционный обмен информацией между
педагогами и родителями воспитанников через мобильное приложение WhatsApp.
Открытость и прозрачность ДОУ обеспечивает официальный сайт ДОУ. Это не
просто визитная карточка, это инструмент для работы, образования, повышения
квалификации, отдыха.
Вывод: Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному
личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и
совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой
творческий потенциал.
4.3 Реализация годового плана работы ДОУ
Работа педагогического коллектива МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» в
2020-2021 учебном году была направлена на решение следующей цели:
создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка,
через личностно ориентированное взаимодействие с детьми в развивающемся
пространстве, позволяющем ребенку, проявить собственную активность, наиболее полно
реализовать себя.
Работа в группах проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с
годовым планом работы МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» на 2020-2021 учебный
год. Перед коллективом были поставлены следующие задачи:
1. Внедрить в практику работы педагогов методику развивающих игр В. Воскобовича.
2.Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросам
патриотического воспитания
дошкольников через ознакомление с программой
Е.С.Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина».
3.Повышать профессиональное мастерство педагогов, совершенствовать методическую
компетентность, создав оптимальные условия для профессионального роста педагогов,
основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков
методов, средств повышения педагогического мастерства.
В 2020 - 2021 учебном году в методической работе ДОУ использовались следующие
формы:
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.
В 2020 – 2021 учебном году было проведено четыре тематических педсовета.
Первый установочный педсовет на тему «Организация работы в ДОУ на 2020-2021
учебный год» был проведен в традиционной форме. На педсовете были приняты годовой
план работы на учебный год, годовой календарный график, рабочие программы,
календарные планы воспитателей и специалистов ДОО, локальные акты, готовность групп
к новому учебному году.
На втором педсовете на тему «Развивающие игры Воскобовича - как средство
развития интеллектуальных и творческих способностей детей», который прошел в
нетрадиционной форме, в первой части старшим воспитателем был проведен анализ
тематического контроля, все педагоги выступили с творческим отчетом в рамках первой

годовой задачи; вторая часть педсовета прошла в виде интеллектуальной игры «Слабое
звено», где педагоги выявляли свои знания по развивающим играм Воскобовича.
Третий педсовет на тему «Приобщение дошкольников к истории и культуре Нижнего
Поволжья по программе Е.С. Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина» был
проведен в форме игры «Знатоки проектного метода» между командами молодых и
опытных педагогов. Участники педсовета в игровой форме повысили свой уровень
профессиональной компетенции по вопросам патриотического воспитания, победителем
вышла команда опытных педагогов.
Итоговый педсовет прошел в виде творческих презентаций, с анализом деятельности
ДОУ за 2020 – 2021 учебный год, отчетами деятельности педагогов и специалистов за
учебный год и определением проблем, перспектив и основных направлений развития
ДОУ на новый учебный год
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт.
В рамках реализации первой годовой задачи педагогами были проведены: на
семинаре-практикуме мастер - классы по применению в работе с детьми развивающих
игр Воскобовича; с 24 по 27 ноября - открытые показы образовательной деятельности по
внедрению в практику работы педагогов методику развивающих игр В. Воскобовича»
При реализации второй годовой задачи педагогами на семинаре была
представлена защита своих проектов в рамках программы Е.С. Евдокимовой;
а в конце марта проведены открытые показы образовательной деятельности
по данной теме.
В конце учебного года педагогами были проведены итоговые занятия, где четко
прослеживалась степень сформированности у детей представлений по разным
образовательным областям.
4.4. Работа ДОУ с родителями воспитанников.
В соответствии с требованиями федерального стандарта образования проводилась
активная работа с родителями. Родители являются основными социальными заказчиками
ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов
и запросов семьи.
Работе с семьей в ДОУ уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа на
принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.
В рамках реализации годовых задач были использованы отдаленные формы
сотрудничества ДОУ с семьей, например:
социальные сети, где участники обмениваются информацией о предстоящих событиях:
праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и тому подобное;
электронная почта педагога, где родитель или представитель ребенка имеет возможность
задать вопрос в письменной форме, получить рекомендацию в Интернете, объяснить
информацию по любому интересующему их вопросу, назначить консультацию, если это
необходимо.
Сайт учреждения отражает всю административно-правовую информацию о ДОУ;
Телеконференции проводились, как в режиме реального времени, так и в записи;
Онлайн родительские собрания - начиная от обычных родительских собраний, где
Интернет-ресурсы транслируются через проектор, и заканчивая полностью виртуальными
родительским собранием, происходящих например в Zoom. В то же время все родители
могут принимать участие в собрании, и организовать взаимодействие с родительским
комитетом;
Отправка SMS WatsApp позволяет быстро сообщать родителям важную информацию, а
именно: сообщать родителям о собрании или день открытых дверей; приглашение на

публичные мероприятия (концерты, экскурсии и т.д.); поздравления родителей с
праздниками.
Вывод: Родители являются полноправными участниками воспитательнообразовательного
процесса.
Педагогическим
коллективом
осуществляется
дифференцированная работа с родителями.
Раздел 5. Кадровый потенциал
5.1. Количественный и качественный состав
МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» укомплектовано сотрудниками на 100%.
Всего
работников

Педагогическая
специальность

Анализ профессионального уровня кадров.
Образование
высшее

из них
педагогическое

среднее
педагогическое

незаконченное
педагогическое

Итого:
13
5
5
8
Вывод;
Таким образом, в ДОУ все педагоги имеют педагогическое образование.

0

Стаж педагогических работников.
в том числе имеют общий стаж работы,
в том числе имеют педагогический
лет:
стаж работы, лет:

Всего
педагогич
еских
работник
ов

до
3

от 3
до 5

от 5
до 10

от 10
до 15

от 15
до 20

20 и
более

до 3

от 3
до 5

от 5
до 10

от 10
до 15

13

1

1

2

3

1

5

1

3

2

1

от 15
до 20

0

20 и
более

5

В соответствии со штатным расписанием имеется педагогический, административный,
обслуживающий персонал.
Заведующая МКДОУ- осуществляет руководство всей деятельностью ДОУ в соответствии
с законами и иными нормативными актами РФ, Уставом ДОУ.
Старший воспитатель - осуществляет методическую помощь специалистам детского сада,
контроль и руководство воспитательно-образовательного процесса.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части - осуществляет
руководство работами по хозяйственному обслуживанию ДОУ; обеспечивает сохранность
хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; обеспечивает
своевременную доставку оборудования.
Техник - технолог - осуществляет контроль за организацией питания.
Воспитатель - осуществляет воспитательно-образовательный процесс с охраной жизни и
здоровья воспитанников ДОУ.
Учитель-логопед
проводит
коррекцию
нарушений
звуковосприятия
и
звукопроизношения; формирует и развивает фонематический слух у детей с нарушениями
речи.
Музыкальный руководитель - осуществляет музыкально-эстетическое развитие
воспитанников, проводит непосредственно образовательную деятельность по
музыкальному воспитанию.
Инструктор по физической культуре - осуществляет физкультурно- оздоровительное
сопровождение воспитанников. Профессиональная организация принимает активное
участие в организации культурно-массовой работы.

5.2. Развитие кадрового потенциала
Процесс повышения квалификации педагогов является непрерывным. Совершенствование
уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется через
посещение курсов повышения квалификации, организуемых городским методическим
центром, через различные формы методической деятельности МКДОУ.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении
штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров
соответствует виду детского учреждения.
6. Финансовые ресурсы учреждения и их использование.
Дошкольное образовательное учреждение является казенным. Финансируется из
бюджета
муниципального
образования
Палласовского
района.
Финансирование
осуществляется согласно утвержденной смете. Детский сад обеспечивает эффективное
использование финансовых средств, переданных учреждению для осуществления уставной
деятельности, предоставляя учредителю необходимые документы для осуществления им
полномочий по контролю за финансовой хозяйственной деятельностью детского сада. Из
муниципального бюджета оплачиваются расходы на зарплату, на содержание имущества,
коммунальные услуги, приобретение основных средств.

7. 3аключение. Перспективы и планы развития
Учреждение по-прежнему является востребованным, конкурентно способным.
Проводится
квалифицированная
педагогическая,
компенсирующая
и
коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии
с требованиями ФГОС ДО и действующим законодательством в области дошкольного
образования, а так же разностороннее медицинское сопровождение детей.
Педагоги и специалисты активно публикуют разработанные материалы в
электронных журналах по педагогике дошкольного детства, а так же в печатных изданиях,
участвуют во всероссийских конференциях и олимпиадах, участвуют и занимают
призовые места в таких спортивных соревнованиях среди работников образовательных
учреждений плавание, стрельба, турниры по шахматам.
Проблемы:
1. Недостаточность реализации современных информационно-коммуникативных
технологий в образовательном процессе.
2. Недостаточная активность педагогов в организации участия обучающихся
(воспитанников) в конкурсах и соревнованиях межрегионального и всероссийского
уровней.
3. Необходимо и далее осуществлять целенаправленную учебно-воспитательную и
образовательную деятельность, основным содержанием которой является формирование
высоко нравственной, разносторонне развитой личности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».